Сборка сбалансированного компьютера для игр.

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 330
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 95
Вклад в проект: 27
Откуда: Владимир
Поблагодарили: 3 раза

Сборка сбалансированного компьютера для игр.

Сообщение Buxyr » Вт июн 15, 2010 10:46 am

Сборка сбалансированного компьютера для игр.

Вы разочарованы? Вы разозлены? Вы недоумеваете, почему ваш ПК не выходит на первое место в играх? Перед тем, как вы примете необдуманное решение, которое приведёт к ошибочному апгрейду или неудачной конфигурации новой системы, лучше точно представить себе, что значит сбалансированная платформа для игр. Мы приглашаем вас ознакомиться с одним из самых амбициозных проектов THG, который посвящён сбалансированным конфигурациям. Данная статья является третьей в цикле.

Стандартные готовые компьютеры, продающиеся в магазинах, часто несбалансированны. Например, конфигурации с очень быстрыми процессорами, огромным объёмом памяти и ёмким пространством для хранения данных часто используют маломощные видеокарты, не справляющиеся с современными 3D-играми. Баланса также сложно достичь, когда геймеры покупают самую мощную видеокарту, но потом обнаруживают, что их стареющая система и медленный CPU не позволяют получить ожидаемого уровня производительности, который приводится, например, в наших статьях.

Конечно, мы понимаем, что аудитория THG отличается от средних пользователей ПК. Возможно, вы являетесь энтузиастом, который уже и так всё знает. В конце концов, никто не мешает провести собственные исследования. Вы можете "накопать" свежие обзоры "железа", да и у вас может быть достаточный опыт сборки собственных компьютеров, когда для выделенного бюджета вы выбираете компоненты таким образом, чтобы они оптимально соответствовали поставленным задачам для будущей системы.

В любом случае, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй, которая содержит немало информации для анализа и тестов. Причём подача материала организована так, как мы ни разу не делали.

pc_gaming_balance_resize.jpg


В данной серии мы будем комбинировать видеокарты разных уровней с разными процессорами, чтобы определить, какие комбинации дают оптимальный баланс в разных играх. Вместо снижения графических настроек для получения плавной игры, мы будем сохранять их максимально высоко, чтобы точно определить, какая производительность "железа" вам потребуется для наслаждения этими играми так, как это задумывали разработчиками. Сохраняя высокий уровень графических настроек, мы протестируем разные разрешения, чтобы симулировать использование мониторов с разной диагональю (до 30").

Как вы можете себя представить, тест большого числа видеокарт с разными процессорами в разных играх приведёт к очень быстрому накоплению массива данных. Чтобы охватить широкий диапазон "железа", и в то же время не выйти за рамки разумного, мы выбрали несколько моделей процессоров от Intel и AMD, а также несколько видеокарт от AMD и nVidia. Данный проект оказался слишком массивным, чтобы описать его в одной статье, поэтому мы разделим его на несколько статьей, а также постараемся продолжать в будущем, чтобы охватить обновлённые видеокарты, драйверы и игры.

Наш цикл статей преследует три основных цели.

Первая - мы просто хотели набрать чистые данные производительности, комбинируя разные CPU и GPU. В обычных обзорах видеокарт мы обычно пытаемся снизить ограничения на системном уровне, используя high-end центральный процессор. Мы слышали ваши нарекания по этому вопросу, поэтому здесь мы попытаемся пойти вам навстречу. В обычных обзорах CPU мы часто используем high-end видеокарту и/или снижение уровней детализации, чтобы устранить "узкое место" в виде GPU. Причины такого шага очевидны, но в данной серии тестов у нас будет прекрасная возможность показать, как "железо" в вашем компьютере будет работать по сравнению с более быстрыми или медленными конфигурациями. Во-вторых, мы планировали определить минимальный уровень "железа" для каждой игры и каждого разрешения. Именно на этом этапе теория превращается в практику, а наша статья - в руководство для покупателя. В-третьих, мы покажем, где находится оптимальный баланс между CPU и GPU, с минимально возможным числом "узких мест".

В первой статье мы рассмотрели, как шесть разных видеокарт будут работать в паре с четырьмя процессорами Intel: двумя двуядерными моделями и двумя четырёхъядерными чипами. Во второй статье цикла мы рассмотрели три процессора AMD Phenom II, работающих в паре с теми же видеокартами. Мы сконцентрировали внимание на штатной производительности в первых двух обзорах, но здесь мы рассмотрим разгон. Кроме того, в будущем мы представим две статьи, исследующие преимущества и масштабирования графической производительности с технологиями ATI CrossFire и Nvidia SLI. Как уже упоминалось, мы постараемся добавлять новые продукты, учитывая недавнее объявление линеек "железа". В данной третьей части мы перейдём на 64-битную Windows 7 Ultimate, добавим видеокарты серии ATI Radeon HD 5000, а также платформу Intel Core i5 LGA 1156.

Перед тем, как мы перейдём к результатам тестов, позвольте рассмотреть видеокарты, которые мы использовали.

7_video_cards_resize.jpg


Если вы надеетесь играть в последние игры в полном качестве (то есть с максимальным уровнем деталей) и в высоком "родном" разрешении ЖК-монитора, то не стоит недооценивать важность наличия мощной видеокарты в вашей системе. Для наших целей мы взяли видеокарты от AMD и nVidia, что охватывало (на время тестов) доступные игровые решения по цене $100 и выше.

Как вы понимаете, на подобный тест требуется не одна неделя. Мы не можем просто добавлять новое "железо", не убирая модели предыдущих поколений. Мы добавили три видеокарты ATI Radeon HD 5000 поколения DirectX 11, отказавшись от Radeon HD 4870 X2 (она уже недоступна) и Radeon HD 4850 (исчезает из продажи). Видеокарта Radeon HD 4890 остаётся представлять в наших тестах линейку ATI 4000, и все три видеокарты серии Nvidia GeForce GTX 200 тоже участвуют в данных тестах.

Asus EAH5970

Видеокарта AMD Radeon HD 5970 с двумя GPU сегодня является самой мощной моделью, какую только вы можете купить. Каждый GPU работает на частоте 725 МГц и содержит 1600 потоковых процессоров, 80 текстурных блоков, 32 блоков растровых операций (ROP) и 1 Гбайт памяти GDDR5, работающей на 1000 МГц по выделенному 256-битному интерфейсу.

Этот "монстр" отличается приличной длиной, да и цена составляет около $700. Однако за эти деньги вы получите два GPU Cypress XT с пониженной тактовой частотой, соответствующей Radeon HD 5850, чтобы уместить обе видеокарты на одной плате.

Asus EAH5870

Самая быстрая видеокарта AMD с одним GPU носит название Radeon HD 5870, она добавляет функции нового поколения, и вместе с тем соответствует по производительности предыдущему лидеру с двумя GPU Radeon HD 4870 X2. Длина составляет 27,9 см (11"), базовые спецификации каждого GPU такие же, что и в случае Radeon HD 5970, однако частоты составляют 850 МГц для ядра и 1200 МГц для памяти GDDR5.

Asus EAH5750 Formula

Более доступная по цене Radeon HD 5750 оснащена 720 потоковыми процессорами, 36 текстурными блоками, 16 конвейерами растровых операций (ROP) и 128-битным интерфейсом памяти. Asus оснастила видеокарту уникальной системой охлаждения "Formula fansink" собственного дизайна и несколько отличающимся набором выходов на дисплеи. GPU работает на 700 МГц, а 1 Гбайт памяти GDDR5 – на 1150 МГц, как на видеокартах с эталонным дизайном.

BFG GeForce GTX 295

Перед нами флагманская модель линейки Nvidia GTX 200 - BFG GeForce GTX 295. В отличие от оригинальной GTX 295, построенной на двух печатных платах, новая версия использует два GPU GT200b на одной печатной плате.

В сумме вы получите 1792 Мбайт памяти GDDR3 (896 Мбайт на GPU), два 448-битных интерфейса памяти, частоту GPU 576 МГц, частоту блока шейдеров 1242 МГц, частоту памяти 999 МГц, то есть каждый GPU по спецификациям близок к Nvidia GeForce GTX 260. Однако GPU поддерживают полный набор из 240 вычислительных потоковых ядер, как у моделей GeForce GTX 285, GeForce GTX 280 и GeForce GTX 275.

BFG GeForce GTX 285 OCFU

Данная модель BFG GeForce GTX 285 OCFU соответствует самой мощной видеокарте с одним GPU на момент начала тестирования. Среди функций отметим наличие 240 потоковых процессоров, частоту GPU 712 МГц, частоту блока шейдеров 1620 МГц, 1 Гбайт памяти GDDR3 на частоте 1332 МГц (2664 МГц эффективная) и 512-битный интерфейс памяти. Вы получите очень высокие (пусть и разогнанные) тактовые частоты по умолчанию, дополненные пожизненной гарантией BFG.

В первой и второй частях цикла мы снизили тактовые частоты платы до уровня эталонных частот GeForce GTX 285, а именно до 648 МГц (ядро), 1476 МГц (блок шейдеров) и 1242 МГц (память). В 3 и 4 частях мы выставим разогнанные частоты BFG, указанные выше.

BFG GeForce GTX 260 OCX Max Core 55

BFG GeForce GTX 260 OCX Max Core 55 сочетает 216 потоковых процессоров, 896 Мбайт памяти GDDR3 и самый серьёзный заводской разгон BGF для GeForce GTX 260 - до 655 МГц для ядра, 1404 МГц для блока шейдеров и 1125 МГц для памяти (2250 МГц эффективная). Конечно, всё подкрепляется пожизненной гарантией BFG.

Мы вновь снизили тактовые частоты этой платы до штатного уровня 576 МГц для ядра, 1242 МГц для блока шейдеров и 999 МГц для памяти – в первой и второй частях. В данной статье мы будем тестировать BFG OCX Max Core 55 на частотах видеокарты по умолчанию.

ATI Radeon HD 4890

Перед нами топовая видеокарта ATI с одним GPU в линейке 4800. У Radeon HD 4890 те же самые основные спецификации GPU, что и у видеокарты Radeon HD 4870, включая 1 Гбайт памяти GDDR5 на GPU, 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков, 16 ROP и 256-битную шину памяти. Однако обновлённый графический процессор RV790 позволил AMD увеличить тактовые частоты (до 850 для ядра и 975 МГц для памяти).

ATI Radeon HD 4870 X2

Флагманом семейства ATI Radeon HD 4800 является Radeon HD 4870 X2, видеокарта с двумя GPU Radeon HD 4870. Каждый процессор имеет собственный 1 Гбайт видеопамяти GDDR5 (2 Гбайт в сумме). Спецификации отдельных GPU идентичны одночиповой Radeon HD 4870, включая 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков, 16 ROP (Raster Operation Units - блоков растровых операций), 256-битную шину памяти, частоту 750 МГц для GPU и 900 МГц для памяти.

HIS Radeon HD 4850 512MB

HIS Radeon HD 4850 имеет те же 800 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков и 16 ROP, что и "старшие" модели, но при этом частота GPU меньше - 625 МГц, а 512 Мбайт памяти GDDR3 работают на частоте 993 МГц (1986 МГц эффективная).

Примечание. Большая часть тестов для данной статьи была выполнена до выхода Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470. Если вы хотите посмотреть, какую производительность эти видеокарты дают по сравнению с протестированными в нашей статье, то мы рекомендуем обратиться в нашему соответствующему обзору.

По материалам: ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей