Рецензия: Monster Hunter Tri

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Рецензия: Monster Hunter Tri

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 10:52 am

Со словом «охота» у большинства людей ассоциируются двустволки, лес и сосиски на костре. Или высокая трава, бельгийское ружье с выгнутым ложем, две борзые и тетеревиный выводок. Или, на худой конец, Александр Гордон, обсуждающий в тесной избушке с очередным гостем, на какую дробь лучше брать дикого кабана.

А теперь попробуйте представить во всех классических охотничьих ситуациях японцев. Японец в валенках, в лесу, заряжает берданку. Японец на джипе валит носорога. Японец в бейсболке с довольной улыбкой везет на крыше пикапа труп свежеубитого лося… Получается с трудом. Особенно тяжко придется тем, кто видел хотя бы одну часть Monster Hunter — главного азиатского симулятора охоты, в котором, согласно старинным традициям, подтянутые молодые люди двухметровыми мечами убивают зобатых ящериц-переростков. После такого зрелища вообразить себе азиата в ушанке и брезентовой жилетке будет практически невозможно.

Сколько ни три

Честно говоря, мы сами удивляемся, как герои Monster Hunter вообще передвигаются с такими мечами.

01.jpg


Хотя в России продвижением Monster Hunter особенно никто не занимался, за рубежом это довольно известная серия. Прежде всего — в Японии, где одна только Monster Hunter Freedom Unite для PSP продалась тиражом в 3,5 млн копий, а Monster Hunter Tri (на родине она вышла еще в прошлом августе) меньше чем за полгода достигла рубежа в миллион экземпляров. Английские версии этих игр, правда, выходили с большим опозданием, так что в Европе и США последняя часть серии вышла буквально только что.

Неподготовленный игрок едва ли найдет пять отличий между любыми двумя частями Monster Hunter — а всего их одиннадцать, не считая версии для мобильных телефонов. Все они посвящены тому, как молодой юноша (если угодно, девушка) коротает век в глухой деревушке, промышляет собирательством и охотой на гигантских рептилий. Правила и сеттинг остаются неизменными, дорабатывают лишь какие-то мелочи для фанатов.

Эти динозавры в Monster Hunter Tri — на правах пушечного мяса: убиваются легко и водятся, как правило, недалеко от деревни.

По устройству Monster Hunter — самая обычная ролевая игра, причем по духу она ближе к Diablo или корейским онлайновым играм, чем к какой-нибудь Final Fantasy. Новая часть — не исключение. Как таковой ролевой системы здесь нет, и единственный способ определить степень развития персонажа — это посмотреть на его экипировку. В самом начале главный герой — оборванец в целомудренных шортах, с тупым ножиком за пазухой и небольшой суммой денег. Чтобы «выбиться в люди», приходится пачками давить каких-то чахлых горных козлов или забивать гигантских мух, пока финансы не позволят снарядиться как следует.

Как таковых сюжетных заданий (и вообще сюжета) в Monster Hunter Tri нет. Можно спокойно гулять по окрестностям и вырезать популяции сказочных существ, раз в пару часов возвращаясь в деревню за вознаграждением. Квесты выдают не то чтобы часто, но и платят за них в разы больше, чем за вольную охоту. Самое простое, что вам могут предложить, — собрать нужное количество трав или грибов. Со временем будут поручать и убийство животных. Сложнее всего взять зверя живьем: для этого надо приобрести специальную ловушку.

В сражениях с такими тварями приходятся постоянно нарезать круги, а герой устает довольно быстро.

Если охота удалась, можно немного позаниматься торговлей и ремеслами. Например, сделать себе из шкур убитых монстров новую броню. Или купить новое оружие: в арсенале представлены копья, мечи обычные и двуручные, кувалды и кинжалы, а также арбалеты.

Впрочем, когда дело доходит непосредственно до боя, возможны неприятные сюрпризы. С переездом на Wii в Monster Hunter кардинально изменилось управление и боевая система в целом — к сожалению, в худшую сторону. Целиться пультом, когда у вас в руках дальнобойное оружие, удобно, но охота с копьем или мечом порой оборачивается настоящим цирком. На PS2 за удары отвечал правый стик, и вы могли точно задать направление следующего выпада. В итоге сражения с особо опасными и зубастыми монстрами превращались в своего рода фехтование. Здесь же, чтобы резануть мечом, нужно встряхнуть моутом — это, во-первых, долго, а во-вторых, герой постоянно бьет не туда, куда нужно. Единственное спасение — геймпад Classic Controller. Ну а мелкое зверье здесь вообще проще избивать ногами — такая возможность тоже предусмотрена.

Не сезон

Этот кадр, к сожалению, постановочный: если бы в Monster Hunter Tri действительно встречались такие места, там можно было бы разыгрывать сценки из фильма «300 спартанцев».

04.jpg


Но в целом третья часть — лучшая в серии: в основном это заметно в таких тонких вещах, как экономика и баланс. Дешевых и универсальных видов оружия больше нет, щиты теперь действительно полезны, целебные зелья не валяются на каждом шагу. Кроме того, практически к каждому новому существу приходится подбирать свою, особую, тактику боя — прежде всего это касается больших и серьезных монстров. В основном это, конечно, значит, что придется вдумчиво перебирать клинки и заучивать типы атак у животных, но раньше не было и этого. К тому же в Tri дебютировала долгожданная морская охота — выглядит это так, как если бы вас заставили убивать китов в, скажем, Endless Ocean: нужно плавать вокруг какого-нибудь глубинного червя и пытаться заколоть его гарпуном. Подводная ловля получилась довольно однообразной, но, во-первых, прибегать к ней приходится редко, а во-вторых, после многочасовой беготни по суше она в любом случае воспринимается как подарок судьбы.

Отметим еще одну немаловажную вещь: Monster Hunter ни за что не удалось бы заинтриговать игрока, если бы в ней не было фантастически красивой и разнообразной живой природы. Представьте, что кто-то затеял охоту в мире Dragon Quest с его бескрайними сказочными прериями: в Tri можно нечаянно завернуть за угол и оказаться на красивейшем заснеженном поле, случайно забежать в какую-то пещеру и полчаса изучать экзотические растения, да что там — достаточно просто взобраться повыше и осмотреться, чтобы дыхание на секунду перехватило.

Под воду лезть опасно: убивают здесь не в пример чаще, чем на суше.

05.jpg


Но самое интересное здесь — это, конечно, сами животные. Изучая местную фауну, легко можно позабыть о собственно игре. И шагу нельзя ступить, чтобы не встретить экстравагантную помесь динозавра с драконом или комара размером с холодильник. Игрок в Monster Hunter Tri — это в первую очередь исследователь, первооткрыватель: никакой удачной охоты не получится, пока мы на зубок не выучим, где обитают те или иные животные и какой подход нужен, чтобы их заарканить.

Тем не менее по-настоящему увлекательного охотничьего приключения из Monster Hunter Tri все-таки не получается. Чтобы получить доступ к интересному оружию, красивым локациям и сложным монстрам, нужно долго и нудно рубить и кромсать. Первые десять часов игры — скучнее некуда: открыто только несколько близлежащих районов, в которых водится 5-6 видов существ, за мясо которых платят унизительные копейки. И чтобы хоть чего-то добиться, нужно убивать их бесконечно, днем и ночью, пачками, стадами и стаями — немногим меньше, чем в средней азиатской онлайновой игре. Но максимально возможное количество игроков в рамках одной партии в Monster Hunter Tri — четверо, поэтому у нас напрашивается другое сравнение — с симуляторами охоты типа Cabela’s. Напрашивается хотя бы потому, что обе серии работают на одной и той же формуле: нужно убить много животных, чтобы купить новую экипировку, которая нужна, чтобы убить еще больше животных.

* * *
В заключение мы вынуждены сделать традиционную для азиатских игр оговорку — от Monster Hunter Tri можно получить массу удовольствия. Эта игра посвящена гриндингу, но более эффектного и сбалансированного гриндинга мы не видели уже давно. Другое дело, что, чтобы оценить все это, понадобится особым образом настроенная нервная система, закаленная как минимум в Diablo, а лучше — в Lineage. Запуская эту игру, нужно понимать, что следующие тридцать-сорок часов вам придется провести в тяжелых и однообразных боях, без внятного сюжета, QTE и мини-игр. В награду за успехи будут выдавать стильные шмотки, пускать в новые живописные локации и… в общем-то все. Если подобные игры всегда вас привлекали — добро пожаловать и не нужно стесняться: в конце концов, миллионы довольных азиатов не могут ошибаться.

Формула игры: 70% Monster Hunter + 20% новой графики + 10% подводной охоты

Оценка: 7,0


По материалам: igromania.ru


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron