Малый бизнес, как самостоятельное и доступное явление появилось в России в начале 90-х годов прошлого века и за малую историю своего существования, показатели развития малого бизнеса остаются неизменными.
Растущее число предприятий малого бизнеса положительно влияют на развитие региона и страны в целом. Наибольшее число представителей малого бизнеса числится в торговле, наименьшее в сельском хозяйстве – всего 2%.
К показателям развития малого бизнеса относятся: рентабельность продаж и активов, прибыль на 1 работающего, фондоотдача и т.д.
Зачастую, власти региона недостаточно способствуют развитию малого бизнеса. Это происходит из-за недоработок в законе и внимания к более крупным предприятиям.
Но увеличение числа организаций малого бизнеса при поддержке и инвестировании окажут большее влияние на эволюцию экономики.
Низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, барьеры в административном оформлении, недоступность кредитных средств на продвижение бизнеса, налоги – далеко не все проблемы малого бизнеса.
Однако крупные регионы старательно преодолевают возникающие препятствия на пути становления.
По прогнозам экономистов, показатели развития малого бизнеса растут, и со временем, достигнут наивысшей точки роста, благоприятного для страны, отдельно – взятых регионов и самих предпринимателей.