Деревня призраков

Модератор: KrisGames

Аватара пользователя
Ustinova
Странник
Сообщения: 172
Рег. Вт ноя 25, 2014 3:54 pm
Репутация: 528
Откуда: Владимир
Поблагодарили: 69 раз

Деревня призраков

Сообщение Ustinova » Сб ноя 17, 2018 3:57 pm

Тайна заброшенной деревни

Недалеко от Вердена во Франции во время Первой мировой войны проходила линия фронта. Здесь шли ожесточенные бои. По меткому выражению Черчилля, Верден стал наковальней, на которой мужское население Франции было забито до смерти молотом войны. В окрестностях Вердена находится около семидесяти кладбищ, где похоронены павшие воины. Остатки окопов и траншей сейчас заполнены водой. Земляные укрепления густо поросли травой и бурьяном, весной зеленые луга расцвечиваются алыми маками. Однако красота здешних мест обманчива и опасна.

В девяти километрах от Вердена когда-то стояла деревенька на пять домов, сейчас заброшенная. Окрестные жители боятся ходить туда. Рассказывают, что все обитатели поселения болели и медленно умирали. Врачи не могли поставить несчастным диагноз. Последний житель умер в начале 60-х годов. Говорят также, что над траншеями поднимается иногда странный туман, светящийся призрачным желтым блеском.

00.JPG


Все эти рассказы не остановили Дитриха Золенберга, решившего найти останки своего прадеда, Генриха фон Штольца, погибшего во время Первой мировой войны в этих местах. Дитрих нанял Эриха Меца, «черного археолога» из немецкого клуба «Сила нации», профессионально занимавшегося поиском останков солдат, погибших на полях сражений. Мец предупредил Дитриха, что предприятие может быть очень опасным, земля до сих пор хранит неразорвавшиеся снаряды. Во время последней войны этот район подвергался сильным бомбардировкам.

Опытный поисковик заметил также, что шансов найти погибшего в начале века человека мало, но все-таки они есть.

Мец провел предварительное расследование и, подняв копии архивных документов, которыми располагал клуб, выяснил, что безымянная деревенька находилась как раз позади линии фронта и вполне возможно, здесь располагался временный штаб немецких войск.

Фон Штольц служил в штабе, так что поиски целесообразно было начать именно отсюда. Золенберг рассчитывал в случае удачи, опознать прадеда по жетону, который офицеры носили на шее.

Портрет прадеда

20 июня 2000 года молодые люди двинулись в путь. Жители окрестностей Вердена не были дружелюбны с немцами, узнав, кто они и зачем приехали. Не нашлось смельчака, согласного сопровождать приезжих до деревеньки, но проселочную полу заросшую дорогу, показали охотно.

Переночевав в придорожной гостинице, немцы намеревались выехать рано утром. Хорошенькая дочь хозяина, наливая постояльцам кофе за завтраком, сказала: «Не ездите туда, мсье, в тех местах очень опасно».

В этот момент из кухни вышел ее отец, и девушка замолчала. До деревни путешественники не смогли добраться на машине, помешало упавшее поперек дороги от удара молнии дерево. Положив в рюкзаки все необходимое, приятели пошли пешком. Путь занял два часа. Утром стояла ясная погода, но когда Дитрих и Эрих подошли к полуразрушенным домам, небо неожиданно затянулось свинцовыми
тучами, начал накрапывать дождь.

«Странно, — удивился Мец, — синоптики обещали антициклон». Молодые люди решили спрятаться от дождя в ближайшем доме. Мрачная постройка была сделана из камней, деревянные ставни оторвались, оконные рамы почти сгнили, дверь едва держалась на петлях. Дитриху почему-то очень не хотелось входить в дом, как будто какая-то невидимая сила мешала ему.

Когда парни вошли, в темном помещении кто-то запищал и захлопал крыльями. Возможно, это были летучие мыши. Мец достал фонарик. Луч света выхватил из темноты тяжелый темноты тяжелый дубовый стол и стулья, стоявшие посередине комнаты. Эрих сорвал доски с заколоченных окон, в помещении стало светлее.

Внимание парней привлек портрет, висевший на стене. Картина, написанная маслом на холсте, покрытая плесенью и паутиной, изображала молодого мужчину. Дитрих снял паутину. Черты лица показались смутно знакомыми. Золенберг достал из внутреннего кармана пожелтевшую фотографию прадеда и, взглянув на нее, вскрикнул. Сомнений быть не могло — художник запечатлел Генриха фон Штольца, или человека, очень на
него похожего.

Кинжалы в глазницах

Подошедший Эрих очень удивился. Он тоже заметил, что человек на портрете похож на Дитриха. Сходство было явным. Мец заявил, что такое в его многолетней практике черного археолога случилось впервые. Золенберг хотел снять холст со стены, намереваясь очистить от плесени, но Мец заметил, что это они еще успеют сделать, а сейчас главное — поискать кладбище.

Действительно, недалеко от старых домов немцы обнаружили небольшое кладбище, всего десять заброшенных могил. Надписи на надгробных плитах можно было прочесть. Пятеро из десяти умерли. в начале шестидесятых годов. Очевидно, здесь хоронили жителей деревни.

Свинцовые тучи по-прежнему закрывали небо, усиливая мрачность пейзажа окрестных пустынных полей. Мец объяснил, что поблизости могут находиться и захоронения времен Первой мировой войны.

«Черный археолог» ходил вокруг, внимательно изучая расположение могил. Дитрих не мешал ему, размышляя о том, как мог портрет прадеда оказаться в гостиной старого французского дома. Минут через сорок Эрих позвал напарника и, указав на валун, лежавший в стороне от могил, объявил, что копать нужно здесь. Земля вокруг валуна густо заросла бурьяном, но Дитрих доверял опытному члену клуба «Сила нации».

Лопату и лом предусмотрительный Мец захватил с собой, Копать пришлось недолго, земля была рыхлая. Вскоре в черной почве показались кости. Эрих дальнейшую работу взял на себя, аккуратно очистив останки. Дитрих заглянул в глубокую яму и отпрянул. Там лежал хорошо сохранившийся скелет. Череп, казалось, ухмылялся. Самым ужасным было то, что из каждой глазницы торчал ржавый кинжал. Мец извлек на поверхность
и внимательно осмотрел череп и кинжалы.

Один из них он долго разглядывал под лупой и затем протянул приятелю. На рукоятке можно было прочесть год-1959.

Мец заметил: «Это захоронение сделано много позже Второй мировой. Труп похоронен без гроба и без одежды, а череп... отделен от тела». «Черный археолог» пояснил, что в клубе он специально изучал патологическую анатомию и подозревает, что они обнаружили криминальный труп. Голова, судя по всему, отделена от тела до того, как человек умер. Это, по всей видимости, и явилось причиной смерти. И потом — кинжалы в глазах.

Может быть, это ритуальное убийство. «Необходимо сообщить властям», заключил Мец.

Тень в 0кне

В это время упали первые тяжелые капли дождя, сверкнула молния. Гробокопатели побежали в сторону заброшенной деревни. Когда они вошли в дом, то успели промокнуть насквозь. Дитрих хотел еще раз взглянуть на портрет, но на стене остался лишь след от картины. Оглядевшись, правнук фон Штольца обнаружил картинуна столе, только теперь изображение посветлело, кто-то снял с него налет плесени. Мец воспринял произошедшее скептически: «Да ты же сам снял его со стены перед тем, как мы пошли искать кладбище.
А вообще, не нравится мне все это».

Но Дитрих точно помнил, что не трогал картину. Наступил вечер. Бушевала гроза, дождь стучал по крыше, местами протекавшей. Молодые люди поели и расстелили спальники на полу гостиной. Эрих захрапел сразу же, а Дитриху не спалось. Кромешная темень стояла за разбитыми окнами старого дома. Неожиданно Золенбергу послышалось, что кто-то зовет его по имени. Мец продолжал храпеть. Дитрих напряг слух, опять кто-то
прошептал его имя. Парень почувствовал, как волосы зашевелились на голове,и осторожно, стараясь не шуметь, достал фонарик.

Луч света прорезал темноту — никого. Вдруг Дитрих отчетливо услышал шаги на втором этаже. Он поднялся и, превозмогая страх, подошел к шаткой, полусгнившей лестнице. Фонарик неожиданно погас, наверное, «сдохли» батарейки. Дитрих, осторожно ступая, поднялся на второй этаж и вошел в комнату, которая когда-то, по-видимому, служила спальней. Золенберг не смог удержать крик, отчетливо увидев тень человека на фоне окна.

В этот момент сверкнула молния, и в свете, озарившем комнату, стало видно, что кроме Дитриха в помещении никого нет. Парень успел заметить лишь какую-то крупную надпись на стене. Золенберг достал спички и зажег одну, обжигая пальцы. На грязной стене чем-то красным, похожим на кровь, было выведено: «Фон Штольц».

Дитрих ощутил, как холодный пот заструился между лопаток и сломя голову побежал вниз будитЬ приятеля. Тот спросонья ничего не мог понять. Он страшно разозлился, что его разбудили, и вышел во двор.

Тем временем Дитрих достал запасной фонарик и опять пошел на второй этаж. Когда он поднимался по лестнице. раздался сильнейший удар грома, что-то затрещало над головой, какой-то тяжелый предмет упал вниз.

Оказалось, что это прогнившая балка крыши, которая проломила пол второго этажа и упала в гостинной, как раз на то место, где приятели соорудили себе ночлег. Если бы Мец не вышел в тот момент из дома, погиб бы наверняка.

Психотропные газы

Немцы не смогли заснуть до утра. Дитрих уже не горел желанием найти останки прадеда, решив, что нужно организовать более многочисленную и лучше оснащенную экспедицию.

Утром Мец осмотрел упавшую балку и обнаружил спил. Неясно только, когда он был сделан, может быть, накануне, а может быть, и много лет назад. Портрет опять висел на стене. На этот раз Мец и Золенберг отлично помнили, что накануне художественное произведение лежало на столе. Дитрих положил картину в рюкзак. Когда молодые люди добрались до оставленного около упавшего дерева автомобиля, дождь закончился,
опять светило солнце.

Друзья ощутили, что оставили позади что-то тяжелое и страшное.

Для своего клуба Мец составил отчет о результатах экспедиции во Францию. Руководитель общества «черных археологов», химик по образованию, нашел разумное объяснение всему случившемуся под Вердуном.

По-видимому, во время Первой мировой войны немцы имели в тех местах временный склад химического и газового оружия. Отступая, они могли закопать опасные вещества. Со временем контейнеры, испорченные коррозией, стали пропускать яды, которые отравили растения, животных и, как следствие, местных жителей.

Именно поэтому они тяжело болели и умирали. Странный светящийся туман — это испарения химикалий. Эти опасные вещества подействовали и на Дитриха с Эрихом. Психотропным действием ядов можно объяснить галлюцинации, которыми страдал Дитрих, находясь в заброшенной деревне. Шепот, шаги, силуэт на фоне окна — все это существовало лишь в его воображении. Труп, который нашли молодые люди, по-видимому, действительно, криминальный, но не имеет никакого отношения ни к войне, ни к химическому оружию.

Эта версия не удовлетворила Меца и Золенберга. Почему упала балка? Чем объяснить появление кровавой надписи на стене и странные перемещения портрета? Что касается последнего, то когда Дитрих извлек трофей из рюкзака, оказалось, что краска почти полностью сошла с холста, и изображение погибло.


Мария БУУК,
специально для «НЛО»



Вернуться в «Обсуждения»

 

 

cron