Джайны не от мира сего

(Обсуждаем паранормальное)

Модератор: KrisGames

Аватара пользователя
ElenaS
Странник
Сообщения: 162
Рег. Пн май 18, 2009 2:38 pm
Репутация: 479
Откуда: Москва
Поблагодарили: 38 раз

Джайны не от мира сего

Сообщение ElenaS » Ср июл 25, 2018 6:37 am

Эти люди носят на лице марлевые маски не из-за боязни быть узнанными или заразиться атипичной пневмонией. Просто они приверженцы джайнизма, древней индийской религии, в которой уважение к любой форме жизни доведено до крайности.

Джайны, так называются представители индийского вероучения, часто носят кусок ткани, прикрывающий рот, чтобы ненароком не проглотить какое-нибудь крошечное насекомое. А сторонники крайнего направления джайнизма принципиально не признают одежды! Даже среди разнообразия религиозных течений Индии джайнизм кажется необычным.

Например, джайны не только относятся с уважением к любым животным, но еще и отрицают существование Бога — творца Вселенной. Также это единственный пример религии, многие обряды которой осуществляются... жрецами другого вероисповедания — индусскими брахманами, не признающими священных текстов джайнизма.

00.JPG


Джайнизм преимущественно распространен в западных штатах Индии — Гуджарате и Раджастане, но отдельные небольшие общины джайнов встречаются по всей стране. Всего в Индии насчитывается около четырех миллионов последователей этой религии, большая часть из которых живет в городах.

Согласно учению джайнов, их религия стара как мир: джайнизм всегда существовал и будет существовать вечно, каковы бы ни были повороты истории. Правда, внешние исследователи придерживаются иного мнения — они полагают, что джайнизм возник почти одновременно с буддизмом, и его основателем являлся живший в VI веке до н.э. принц Вардхамана из страны Бахар в низовьях Ганга. Эта уверенность объясняется тем, что хотя верующие считают Вардхаману лишь двадцать четвертым пророком — тиртханкаром (буквально «переправу создающим») джайнизма, но о его великих предшественниках сохранились лишь легенды и отрывочные, порой противоречивые, жизнеописания.

Тридцать лет Вардхамана жил во дворце, но под влиянием странствующего учителя (гуру) Паршвы принял решение оставить дом, богатство, семью и стать аскетом. Узнав о намерениях сына, родители взяли с него обещание, что он останется во дворце до тех пор, пока они живы, а брат не пробудет царем в течение двух лет. Возможно, отец и мать полагали, что со временем их сын откажется от задуманного. Но годы ожидания не изменили его решения и после кончины обоих родителей и воцарения брата Вардхамана навсегда покинул родные места. В течение 12 лет он скитался по Индии, подвергая себя различным лишениям и жесточайшему самоистязанию, отринув заботы о пище и одежде, видя в этом избавление своей души от порочного цикла перевоплощений.

Когда Вардхамане исполнилось 42 года, он достиг высшего знания (кевала) и стал известен как Джина («Победитель страстей»), Махавира («Великий герой»), или Ниргрантха («Свободный от мирских цепей»). От этих имен произошли названия для его учеников и последователей. Еще 30 лет Махавира потратил на проповедование учения в разных государствах Древней Индии.

По-видимому, Джина, в какой-то степени реформировав учение своего учителя Паршвы, сформулировал теоретические основы нового религиозно-философского течения. В возрасте 72лет, в 527 годудо н.э., Махавира скончался в результате добровольного голодания в Паве — деревне вблизи современной Патмы, столицы Бихара.

Это произошло в ночь новолуния в лунный месяц Картина. Предание гласит, что все жители Павы в ту ночь зажгли свет в своих домах для того, чтобы уменьшить всеобщую темноту мира, наступившую в нем со смертью святого.

Почти наверняка можно сказать, что джайнизм, как и буддизм, возник и получил свое развитие на основе идей, направленных против господствующих ведических религиозных культов Древней Индии и, в частности, наделенных властью жрецов-брахманов.

Обе эти религии видят основную цель верующих в том, чтобы душа избежала страданий в последующей жизни. Джайнизм полностью отвергает свойственную индуизму систему каст и поклонение богам-создателям. Изваяния, встречающиеся в храмах джайнов, представляют собой изображения не божеств, а 24 выдающихся людей, пророков-тиртханкаров.

Они лишены атрибутов власти и являются только достойными примерами для подражания. В этих застывших равнодушных лицах, в этих вытянувшихся, как бы атрофированных телах, опутанных ныне ползучими лианами, индийские мастера великолепно воплотили сверхчеловеческий идеал сурового аскетизма. В джайнистских титанах, вздымающихся порой на высоту многоэтажного дома, звучит мрачно-величественный пафос природо- и богоборчества.

Джайнизм сохранил индуистское учение о перерождении душ и воздаянии за поступки. Но в его основе лежит утверждение определяющего значения двух вечных (несотворенных и неразрушимых) субстанций: дживы (души, вообще живого), основным свойством который является сознание, и адживы (не-души, вообще неживого), выступающей в виде материи.

В зависимости от степени связанности с адживой, джива существует в двух формах: совершенной и несовершенной. В несовершенном состоянии джива, находясь в соединении с материей, вынуждена страдать. В совершенном состоянии, освобождаясь от материи и оказавшись способной управлять своим бытием, джива переходит в нирвану — состояние вечного блаженства.

В джайнизме основная цель жизни человека - остановить цикл перевоплощения души, чтобы избежать ее страдания в будущих жизнях. Желание и страсти вовлекают в новые воплощения, и только отрешение и мудрость позволяют душе достигнуть совершенного состояния.

Единой души, или высшего бога (Абсолюта), согласно джайнизму не существует: в мире есть только огромное и неизменное количество душ, воплощенных или не воплощенных в живые существа. Души, как и материя, никем не созданы, существуют изначально и всегда. Поскольку только в человеческом обличии джива имеет шанс стать свободной, то люди должны всеми способами стремиться не нанести вреда никакому живому существу, чтобы не мешать циклу воплощений идти своим чередом.

В случае неестественной смерти джива, покинувшая живое существо, не приблизится к воплощению в человека, а будет вынуждена снова воплощаться в это же животное и страдать снова. Из-за боязни нечаянно убить какое-нибудь существо, джайны не только носят особую прикрывающую рот повязку, но еще придерживаются строгой вегетарианской диеты.

Джайнам не следует принимать пищу в темное время суток — в темноте можно не заметить и случайно проглотить вместе с едой какую-нибудь букашку. Желательно также, идя по дороге, аккуратно расчищать себе путь метелкой, чтобы не раздавить крошечных созданий. Когда джайнов кусают комары, они обычно уходят с этого места из боязни их убить.

Иногда при их общинах даже действуют специальные госпитали для любых больных животных. Джайны не занимаются сельским хозяйством, поскольку перекопка земли опасна для личинок, червей и прочих ее обитателей. У джайнов поощряются такие занятия, при которых ни прямо, ни косвенно не причиняется вреда каким-либо животным. Самый безопасный путь к этому - торговля и другая коммерция, что на протяжении столетий более всего популярно у джайнов, которые к тому же известны своей благотворительностью.

Джайны (торговцы и банкиры) представляют в современной Индии значительную финансовую и экономическую силу. Последователи джайнизма имеют несколько десятков институтов и колледжей и издают ряд журналов.

Как почти в любой религии, в джайнизме имеется сословие мирян и монахов. Первым доступны только начальные стадии религии — воздерживаясь от дурных поступков, они могут лишь уменьшить будущее число перевоплощений. Монахам, соблюдающим пять обетов: щадить любую жизнь, быть целомудренным, ничем не владеть, ничего не приобретать и никогда не лгать, доступна завершающая стадия религии — остановка цикла перевоплощений.

Для тех, кто достиг высшей ступени совершенства, кому нирвана уже обеспечена, после 12 лет подготовительного периода разрешается религиозная смерть путем отказа от пищи. Но голодная смерть вовсе не обязательна для каждого монаха.

некоторые обряды, в частности, жертвоприношения, кремация и бракосочетания, совершаются с участием индуистских брахманов, не являющихся последователями этой религии. Брахманы не признают ни традиций, ни священных текстов джайнов, выполняя свои функции чисто формально. Можно предположить, что этот странный обычай — уступка власть имущим брахманам, чтобы избежать преследования с их стороны.

В джайнизме существуют два различных направления, возникшие после раскола, датируемого 79 годом н.э. Одно из них, называемое «дигамбара», представляет собой крайний аскетизм. Это слово означает «одетый сторонами света», приверженцы этого течения не признают никакой одежды. Другое направление, называемое «шватембара», что значит «одетый в белое», является умеренным, к нему в настоящее время принадлежит большая часть джайнов. Кроме того, в джайнизме имеется около 80 сект.

Вот, пожалуй, и все, что можно вкратце рассказать о джайнах, людях, кажущихся жителям Запада в буквальном смысле «не от мира сего», но в Индии, богатой на диковинки, их учение и образ жизни не кажутся чем-то удивительным.


Александр ЛИПОВСКИЙ,
специально для «НЛО»



Вернуться в «Обсуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

 

 

cron