Рецензия: Beat Hazard

(Новости игрового мира)

Модератор: KrisGames

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 317
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 86
Вклад в проект: 27
Откуда: Владимир

Рецензия: Beat Hazard

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 11:26 am

По экрану под аккомпанемент какой-то дикой мелодии мечется небольшой кораблик. Его со всех сторон теснят другие кораблики, пилотам которых он явно чем-то сильно не угодил. Сверкают лазерные лучи, гремят взрывы, сыплются бонусы. На первый взгляд перед нами типичный клон Geometry Wars. С одной важной оговоркой — саундтрек в Beat Hazard не просто обрамляет происходящее на экране, а определяет его. Игра почти целиком построена на музыке: она ею дышит, ест ее на завтрак и молится на нее. Этим Beat Hazard здорово напоминает Audiosurf, только там были гонки по звуковым дорожкам, а здесь — шутер, пытающийся стать идеальным видеорядом для вашей музыкальной коллекции.

Я и песни петь могу...

Боссы этой разновидности всегда летают парами. Когда они нападают с двух сторон, а не прижимаются к одному краю экрана, как сейчас, становится по-настоящему страшно.

01.jpg
01.jpg (68.19 КБ) 1453 просмотра


У Audiosurf, правда, есть как минимум одно серьезное преимущество перед Beat Hazard. В ней связь между музыкой и действием была абсолютно прозрачной. В Beat Hazard ее нужно разъяснять отдельно.

Каждый раз, как вы загружаете в программу новую песню, генерируется новый «уровень». Меняется интенсивность вражеских атак, состав армады, время появления боссов. Музыка также влияет на мощность оружия. Если в наушниках тихонько цыкают тарелки и что-то бубнит саксофон, ваш главный калибр будет плеваться жалкими сгустками энергии, неспособными пробить защиту даже самого слабого врага. Но стоит музыке разогнаться, как тусклый лазерный ручеек превратится в широкую реку огня. Теоретически в эти же самые моменты на экране должны появляться новые полчища врагов, то есть самые насыщенные фрагменты должны становиться самыми интересными и сложными.

Чтобы играть было интереснее, авторы добавили в Beat Hazard бонусов, которые увеличивают мощность вашей пушки и повышают громкость (изначально звук немного приглушен). Когда орудие прокачано до упора, а от грохота музыки начинает закладывать уши, включается особый режим, давший название всей игре, — в нем вы, вместо лазерных очередей, начинаете изрыгать потоки концентрированной боли и безумия, от которых не спасет никакая броня. Вот, собственно, и вся механика Beat Hazard.

Космос на заднем плане переливается и мигает в такт музыке. Временами за спецэффектами просто не видно боя, так что предостережение эпилептикам в начале игры демонстрируется не только для галочки.
В летных школах Beat Hazard в первую очередь учат красиво взрываться.

...и подраться мастер

Оговоримся сразу: не все работает так, как заявляют разработчики. Например, в момент наивысшего музыкального напряжения на экране могут внезапно закончиться враги. Кровь в жилах кипит, глаз ищет следующую жертву, но ее нет. Появится она, скорее всего, именно тогда, когда звуковой натиск ослабнет (а вместе с ним и корабельное орудие). Врагов всего несколько разновидностей, и даже боссов — только два типа. Так и напрашивается DLC с новыми противниками.

Враги нападают по расписанию, поэтому с каждой новой волной нужно расправляться как можно быстрее — чтобы успеть до следующей атаки.

02.jpg
02.jpg (65.14 КБ) 1453 просмотра


Наконец, очень многое... нет, практически все зависит от выбора музыки. Плохой трек способен убить всю партию, а подходят для игры в Beat Hazard далеко не все композиции — тут обязательно нужно что-то быстрое, напористое, почти наверняка электронное.

Наконец, для того чтобы в полной мере оценить игру даже на PC, нужен геймпад. Не зря подобные игры на Западе называют two stick shooter, то есть «шутер на двух рукоятках». Но когда движением корабля управляет левый аналоговый джойстик (а не хрестоматийное WASD), а стрельбой — правый (а не мышиный курсор, который вечно теряется за кромкой экрана), когда трек подобран правильно и все алгоритмы анализа срабатывают верно, происходит чудо.

Изучить паттерны поведения боссов несложно, но иногда огонь становится таким плотным, что, даже зная, что произойдет в следующую секунду, едва успеваешь уворачиваться от выстрелов.

03.jpg
03.jpg (62.3 КБ) 1453 просмотра


Скормите программе Funky Shit от Prodigy или, если хочется чего-нибудь поновее, Let There Be Light от Justice. Выключите свет. Выберите уровень сложности Insane (или как минимум Hardcore). Последнее, подтверждающее нажатие на кнопку, и, как говорил один из героев фильма «Рок-волна»: «Вот — улет». Свет и музыка сливаются в единое ошеломляющее целое, голова наполняется приятным звоном, зрение обретает непривычную четкость. Пальцы движутся будто сами по себе — вы словно наблюдаете за игрой из-за чьего-то плеча: «Вот сейчас он напорется на снаряд, попадет под лазерную плеть, столкнется с врагом! Все, теперь точно конец! Ого, выкарабкался!» Только выделываете эти финты вы сами, а не какой-нибудь безымянный каскадер. Успеваете проскочить там, где, казалось бы, ни за что не успеть; уворачиваетесь от залпа, который должен был прошить корабль насквозь; расправляетесь с боссом, который просто обязан был вас укокошить. У вас просто нет выбора — слишком круто все выглядит и звучит, приходится соответствовать.

* * *
Будем честны: Geometry Wars гораздо лучше удается экшен, а Audiosurf куда интереснее работает с музыкой. Но в Beat Hazard эти два элемента неразрывно связаны, что делает игру почти уникальной. Огромная свобода выбора, непредсказуемый геймплей и агрессивный, но именно этим и привлекательный визуальный стиль довершают дело.

Формула игры: 50% Geometry Wars + 50% Audiosurf

Оценка: 8,5


По материалам: igromania.ru
Искусство это жизнь

Вернуться в «Дежурка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей

 

 

cron