Рецензия: Metal Gear Solid: Peace Walker

(Новости игрового мира)

Модератор: KrisGames

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 316
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 86
Вклад в проект: 27
Откуда: Владимир

Рецензия: Metal Gear Solid: Peace Walker

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 10:37 am

Наверное, каждый второй поклонник Metal Gear Solid в прошлом году получил микроинфаркт, когда Хидео Кодзима анонсировал пятую, каноническую (по его собственным словам), часть сериала не для мощной PlayStation 3, а для слабенькой PlayStation Portable. Мы, кажется, до сих пор слышим отголоски единого вопля фанатов: «Почему?!» Официального ответа на этот вопрос нет, но между строк читается следующее: Sony отчаянно нужен был большой эксклюзив для сдающей позиции PSP. И вот, спустя год после анонса, Metal Gear Solid: Peace Walker увидел свет. Достоин ли он носить свою гордую фамилию или его место рядом с хорошими, но все-таки проходными играми вроде Metal Gear Solid: Portable Ops?

Война и мир

Вот так работает отдел кадров организации Снейка.

head.jpg
head.jpg (134.92 КБ) 1466 просмотров


Ключевые понятия, которые приходят на ум при упоминании Metal Gear Solid, такие: сюжет, персонажи, драма, режиссура. Именно эти качества сделали из сериала то, чем он является сейчас, и как раз их пришлось упрощать при переносе игры на портативную платформу. Наперед скажем, что никакой катастрофы не произошло, это все еще Metal Gear Solid. Но ждать от него сцен, выбивающих почву из-под ног, как, например, финальное противостояние Снейка и его наставницы в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, не стоит.

Причем дело тут не столько в мощности PSP (дебютный MGS на первой PlayStation не страдал от недостатка драматических сцен), а в целевой аудитории Peace Walker. Хидео Кодзима как-то раз обмолвился, что хочет посредством игры донести свои мысли до более молодой аудитории. Поэтому и сюжет получился не такой глубокий, без сотен мелких деталей и поводов для раздумий. Однако даже в таком виде он все равно в десятки раз интереснее и продуманнее, чем в большинстве современных игр для любых консолей или компьютера. Основные идеи остались все те же: война, мир, теории заговора и ядерное оружие.

На этот раз в центре внимания оказывается тема ядерного сдерживания, то есть ситуация, когда разрушительная война не начинается только потому, что у обоих противников есть ядерное оружие и любая агрессия выльется в полное взаимное уничтожение. Действие начинается в 1974 году, спустя десять лет после Metal Gear Solid 3. Снейк, он же Big Boss, завязал со службой родине да и какой-либо другой стране (неудивительно, учитывая, через что ему пришлось пройти в третьей части игры), остепенился и основал собственную организацию наемников «Солдаты без границ», не подчиняющуюся ни одному правительству. Те, кто хорошо знаком с сюжетной линией сериала, сразу поймут, что в Peace Walker демонстрируется зарождение проекта Outer Heaven — полностью независимой от других государств военной силы. Но пока до этого еще далеко, а к Снейку на огонек заглядывает некий профессор с очаровательной студенткой Паз. Профессор, как выясняется спустя минуту, работает на КГБ. Впрочем, мы бы и сами догадались по механическому протезу руки: красному, с надписью «СССР» и со встроенной в палец зажигалкой. Профессор уговаривает Снейка отправиться в Коста-Рику и выяснить, что в мирной стране, у которой даже нет собственной армии, забыли силы ЦРУ. Разумеется, это только начало: дальше будут и сюрпризы, и заговоры, и знакомые герои, а также противостояния, предательства и, конечно, роботы. Все как и должно быть в Metal Gear Solid.

К выбору друга для игры в кооперативе надо подходить ответственно, иначе миссии станут не легче, а сложнее. Ведь чем больше людей, тем больше шума.

01.jpg
01.jpg (72.91 КБ) 1466 просмотров


В отличие от других канонических игр серии, в Peace Walker сюжет подается не красивыми срежиссированными роликами, а с помощью стильных анимированных комиксов, во время просмотра которых иногда даже случаются QTE. Но в целом на восприятии игры это сказывается не сильно. Здесь по-прежнему есть и отлично проработанные персонажи, и великолепные диалоги (в озвучивании принял участие почти весь старый актерский состав), и фирменный юмор. Одна из героинь, например, периодически ублажает слух Снейка имитацией криков птиц и животных (никогда не задавались вопросом, какие звуки издают кролики?), а сам супершпион может на протяжении двух минут с упоением рассуждать о том, какой гигантский рывок за последние годы сделала индустрия по производству картонных коробок.

Удивительнее всего то, сколько интересного можно почерпнуть из игры, если слушать радиопереговоры Снейка со своей командой перед сюжетными миссиями (не забудьте установить игру на карточку памяти, иначе озвучки не будет). Герои рассказывают миллион интересных фактов о Коста-Рике и прилегающих территориях, о ее флоре и фауне, лидерах, революциях и вообще об укладе жизни. Нашлось даже место для краткой биографии Че Гевары. Такая мини-энциклопедия по кусочку Центральной Америки, причем слушать диалоги, при помощи которых раскрывается сюжет, действительно интересно. Нам кажется, что этим элегантным шагом господин Кодзима сделал намного больше, чем все убогие обучающие игры, вместе взятые. Самые же нелюбознательные игроки могут легко пропустить всю «энциклопедическую» часть.

Все твои детальки

Графически Peace Walker держится молодцом, лишь немного уступая в этом плане MGS 3.

03.jpg
03.jpg (81.32 КБ) 1466 просмотров


К портативному формату пришлось адаптировать не только сюжет, но и геймплей, и вот тут к разработчикам нет никаких нареканий. Прежде всего стоит сказать, что контента в игре просто какой-то несусветный объем. Прохождение только сюжетной линии легко займет 20-25 часов, а если углубиться в необязательную часть, Peace Walker легко утрет нос среднестатистической хардкорной RPG.

Для удобства игры в поездках (не забываем, что дело все-таки происходит на портативной платформе) ее разбили на множество коротких миссий, прохождение которых занимает не больше получаса. Если с MGS вы знакомы, то почувствуете себя как дома. Основы остались те же: это по-прежнему стелс, здесь, как и раньше, поощряется бескровное выполнение заданий, для чего приходится сливаться с пейзажем, шарахаться по кустам, прятаться, подкрадываться к противнику сзади и отправлять его в нокаут, усыплять или пропускать через его тело пару тысяч вольт. Никто, конечно, не запрещает перестрелять всех из пулемета, но тогда играть становится сложнее, да и высокого ранга по итогам прохождения миссии можете не ждать. Недаром в названии есть слово Peace, то есть «мир».

Приспособления для отслеживания и отвлечения противника (в том числе порножурналы) не претерпели существенных изменений. Разве что появилось множество новых видов картонных коробок, включая коробку — скорую помощь, коробку-бомбу и коробку-танк. Под PSP адаптировали управление, хотя без второй аналоговой рукоятки все равно поначалу тяжко. Теперь нельзя ползать (можно только лежать неподвижно), к тому же иногда с непривычки переходишь с тихого шага на громкий бег в самый неподходящий момент. Но в целом ситуация лучше, чем могла бы показаться: к управлению привыкаешь. К тому же разработчики пошли нам навстречу: враги малость поглупели и ослабли зрением, чтобы играть было интересно.

Вы не поверите, но в игре есть даже такое. Правда, открыть несколько уровней, созданных как дань уважения игре Monster Hunter, смогут только самые внимательные и усидчивые.

Где Peace Walker действительно расцветает, так это в схватках с боссами. Мало того что некоторые из боссов необычные, большие и поют песни (не шутим), так еще и убивать их интересно. У каждого из них множество уязвимых точек, уничтожение которых влияет на ход схватки. Например, танк можно ненадолго обездвижить, взорвав топливные баки. Вертолет становится неповоротливым, если повредить задний винт. А гигантским ползающим, летающим и шагающим боевым роботам можно снести по отдельности почти все вооружение.

Но самое интересное заключается в том, что обычные боевые машины и кусочки роботов можно захватить в качестве трофеев и использовать в своих целях. Для этого приходится действовать аккуратно: в случае с танками и вертолетами надо обезвредить группу сопровождения (под шквальным огнем — задача нетривиальная) и захватить или уничтожить лидера, а в случае с роботами — действовать предельно аккуратно и не повредить ненароком нужные узлы. Одним словом, таких замечательных боссов на портативных консолях, кажется, еще не было никогда. Особенно хорошо они идут в кооперативном режиме, который впервые появился в серии Metal Gear Solid. Большинство сюжетных и второстепенных миссий можно проходить вдвоем, а убивать боссов — аж вчетвером. Напарники помогут забраться на возвышение, устранить несколько врагов одновременно, с другом можно поделиться снаряжением и даже залезть с ним в одну картонную коробку, отчего та получила название Love Box. Кодзима любит подобные шуточки, привыкайте. В частности, в одной из секретных миссий в коробку можно затащить ту самую очаровательную студентку, с которой к Снейку пришел профессор КГБ.

Иногда, если пригрозить солдату шокером, от него можно получить полезную информацию. Но чаще всего они либо пугаются, либо обзываются.

Обычные миссии — это только половина игры. В перерывах между ними вам предлагается заниматься развитием собственной базы. Нечто подобное было в Metal Gear Solid: Portable Ops, но сейчас идею изрядно переработали. По ходу выполнения заданий с помощью небольшого воздушного шара можно отправлять обездвиженных противников и пленников в воздух, где их подбирает дружественный вертолет и доставляет на базу. Здесь бывшие враги становятся (сразу или после пары дней в карцере) союзниками, а ваша задача — распределить их по группам и указать, кто чем будет заниматься. Одни служат наемниками и зарабатывают деньги, другие на эти деньги производят новое оружие и снаряжение, третьи добывают информацию, четвертые чистят картошку на кухне, ну а пятые следят за тем, чтобы все остальные были здоровы. Позже по ходу игры появится возможность отправлять наемников на заработки в другие страны (своеобразная стратегическая мини-игра), ну а фанаты серии (да и все остальные) наверняка будут в восторге от возможности построить собственный «Метал Гир», шагающего боевого робота. Да-да, вы не ослышались.

* * *
Как бы банально это ни звучало, Metal Gear Solid: Peace Walker на данный момент — лучшая причина расчехлить свою PSP или даже приобрести новую, если ее у вас нет. Это одна из самых продуманных, увлекательных и, что немаловажно, больших игр для портативной консоли Sony, причем не просто перенесенная слово в слово с другой приставки, а изначально разработанная для нового формата. Можно сколь угодно сокрушаться, что игра вышла именно на PSP, а не на PlayStation 3, но главного это не изменит: Peace Walker — полноценная пятая часть сериала, недостающее звено в истории Большого Босса, и если вы считаете себя фанатом MGS, то мимо пройти просто не имеете права.

Формула игры: 50% Metal Gear Solid 3: Snake Eater + 50% Metal Gear Solid: Portable Ops

Оценка: 9,0


По материалам: igromania.ru
Искусство это жизнь

Вернуться в «Дежурка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

 

 

cron