В одной передаче, сейчас уже не помню когда и где, но было очень правильно сказано, что игра должна давать равные возможности игрокам, и тем кто имеет возможность проводить 20 час\сутки и тем кто отводит для игры 2-3 часа своего свободного времени.
Считаю, что если часть процесса игры будет созерцательной, причем длительной по времени, именно эта часть - экономическая, стратегическая - подготовительная, а затем динамическая завершающая часть - бой, результат всех этих приготовлений, итог того, что игрок запланировал и соответствующая ему оценка, которую ему придется переосмыслить и которая скорее всего заставит посетить форум, общаться с сотоварищами, советоваться, читать, умножать свои знания и повышать интеллект..., именно такая игра будет привлекать к себе игроков, и им будет интересно как бы и вне игры, в форумном общении...
Например: Предстоит сражение за "Флаг". Есть координаты предстоящего поля боя, есть разведданные о силах противника. Предстоит сформировать свои отряды, т.е. послать запросы и приказы, получить подтверждения о готовности, назначить время "Ч", выйти к этому времени на "Рубежи", развернуться и теперь конечно же сразиться с врагом, а после подсчитать потери и оценить стоимость победы. Подготовка 2-3 часа, сражение 3-5 мин., Переигрывать такое сражение вряд ли кому захочется, просто подготовка к следующему будет более тщательная.
Зрелищность сражения, боевая составляющая, возможности самореализации, сражаясь плечом к плечу с товарищами... все это должно компенсировать занудство ожидания этого момента, в период подготовительных действий.