Рецензия: Nier

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Рецензия: Nier

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 11:19 am

Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с удовольствием покупали пять лет назад.

Особенно удручающая ситуация сложилось вокруг ролевых игр. На нынешнем поколении консолей вдруг выяснилось, что большинство японских компаний просто не может заинтересовать западную публику. То, что раньше принималось за неуемную фантазию азиатов, сегодня в глазах европейцев и американцев выглядит откровенной бредятиной, а слезоточивые японские сказочки надоели еще во времена PlayStation 2. Одних лишь красивых круглых глаз для успеха стало недостаточно, и вот тут японцы если не запаниковали, то как минимум задумались.

Переквалификация пока идет со скрипом, что ясно видно на примере Nier. По версии его создателей, западному игроку в качестве главного героя нужен брутальный сорокалетний мужчина с лицом пещерного человека, миллион побочных квестов и небольшой, зато открытый мир. Впрочем, не стоит выносить вердикт, руководствуясь только первыми впечатлениями. Nier — вещь крайне неоднозначная, в разные моменты вызывающая всю гамму чувств и эмоций: от полнейшего отвращения до фанатичного обожания.

На лицо ужасная

Если вас совершенно не смущает эта картинка, можете считать это огромным доводом в пользу покупки игры.

01.jpg


Про первые впечатления мы упомянули не зря. Если безо всяких объяснений посадить несведущего человека за Nier, есть риск, что в ближайшие полчаса его стошнит от того убожества, что творится на экране. Во времена, когда существуют Mass Effect 2, Dragon Age: Origins и множество других красивых (в том числе японских) ролевых игр, смотреть на Nier физически неприятно. Мы редко говорим о графике, потому как большинство современных игр выполнено примерно на одном техническом уровне, но в случае с Nier промолчать невозможно. Такое ощущение, что его делали для PlayStation 2, а потом вдруг вспомнили, какой на дворе год, и перенесли игру в первозданном виде на текущее поколение консолей. Пустые локации, неестественная анимация, лица-кирпичи, прямоугольные горы на заднем плане и редкие травинки на переднем — в наше время некоторые бесплатные игры выглядят лучше.

Но это только полбеды. По мере прохождения появляется все больше и больше вопросов не только к художникам, но и к геймдизайнерам. Они дают нам карту, но не отмечают на ней, куда какой проход ведет. Из-за этого можно пятнадцать минут бродить по локации, не понимая, куда идти дальше, только потому, что нужная лестница сливается с фоном. Они не разрешают сохраняться где попало, причем два сейвпоинта иногда разделяют полчаса реального времени. Они позволяют нам купить мощнейшее оружие в начале игры и затем разбрасывают по уровням клинки гораздо худшего качества. Они наводняют игру кучей одинаковых побочных квестов и частенько ничего не дают в награду за их выполнение. А еще здесь можно ловить рыбу (к слову, правила мини-игры объясняются не полностью) и выращивать арбузы на приусадебном участке. Но на вопрос «зачем?» никто отвечать не собирается: пользы от рыбалки и садоводства нет никакой.

Есть подозрение, что боссов моделировали совершенно другие люди: уж очень крутыми они получились.

Что касается механики, большую часть времени Nier играется как простенький слэшер: несколько видов оружия (одноручные и двуручные мечи, копья), парочка несложных комбо, блок, отскок, десяток магических суперударов. Оружие можно улучшать волшебными словами, подгоняя под конкретную ситуацию (например, если наседают враги в доспехах, логично повысить бронебойность клинка). Получилось достаточно удобно, динамично и не слишком сложно. Лучше всего удались боссы: они большие, злые и к каждому нужен свой подход. Конечно, не стоит ждать драк уровня Bayonetta или God of War 3, но по крайней мере воевать не скучно.

Симбиоза слэшера и ролевой игры разработчикам показалось мало. В Nier случаются эпизоды, когда он превращается в двухмерный платформер, шутер с видом сверху, хоррор на манер Resident Evil, клон Diablo или даже текстовый квест. Не сказать, чтобы это сильно разнообразило игру (уж лучше бы до ума довели хотя бы одну составляющую), но смотрится оригинально.

Обратите внимание на существо, служащее девушке опорой. Когда оно начинает смеяться или плакать — это, друзья, по-настоящему страшно.

Создается ощущение, что разработчики в попытке угодить западному игроку натаскали идей из современных ролевых игр и, не поняв, как они на самом деле работают, реализовали их в меру собственного понимания. Хотите открытого мира? Пожалуйста, вот вам равнина, очень даже открытая, бегайте на здоровье. Квестов побольше? Не проблема, вот десяток посылок и километровый список ингредиентов для выбивания из монстров. Но какой-то центральной идеи нет, а из того, что есть, торчат сучки и заусенцы, поэтому коробку с игрой поначалу хочется отдать на растерзание диким барсукам.

Добрая внутри

Хоть мы и ругаем Nier, но делаем это не со зла, а от досады. Потому что при других обстоятельствах из нее могла бы получиться интересная и необычная игра. Под ужасной оберткой скрывается немного грустная и трогательная история.

04.jpg


Разделать трех баранов — самое первое задание в игре. Такой вот японский ответ западному «убей всех крыс в подвале».

Фабула очень простая: у отца болеет дочка. Страдает неизлечимой и смертельной болезнью. Родитель пытается спасти ребенка, но надежды мало. И дело не только в неизлечимой заразе — весь мир катится в тартарары. После загадочной катастрофы, произошедшей 1300 лет назад (как раз примерно в наши дни), планету заселили полупрозрачные монстры-тени, неравнодушные к людям, а само человечество вернулось к средневековому образу жизни.

Конечно, сюжет в итоге все равно сведется к японской мелодраме с надрывными речами сквозь слезы. Причем сочувствовать двум из трех героев совершенно не получается. Это очень сложно, учитывая, что один персонаж представляет собой девицу в ночной рубашке чуть выше пояса, а другой герой — это скелет, закутанный в плащ-палатку и со смайликом вместо головы. Когда эти существа начинают проявлять эмоции, хочется от стыда закрыть лицо руками.

Но если отвлечься от внешних данных, обнаружится, что герои получились очень неординарные. Так, девица (ее зовут Кайне) скрывает за жесткой оболочкой самые светлые чувства к новым друзьям, а скелет Эмиль вообще ответственен чуть ли не за самую душераздирающую сцену в игре.

Редчайший (случается раз в десять часов) пример полезной награды за побочный квест: возможность пересекать равнины верхом на борове.

05.jpg


Есть и еще один, пожалуй лучший, персонаж в Nier: книга. Живая, говорящая и с едким чувством юмора. Зовут томик Вайсом, и такое ощущение, что через него сценаристы очень тонко издеваются над дизайнерами. По любому поводу у Вайса найдется несколько колких слов: и на тему унылых локаций, и побочных квестов (от выполнения любого из них книга благоразумно отговаривает игрока), и даже другим героям достанется сполна. Как только на экране происходит что-то, от чего у любого нормального человека случается приступ непонимания, Вайс обязательно пошутит в тему. Например, Кайне он характеризует как «невоспитанную девушку, которая сражается с монстрами в нижнем белье», а после скучнейшего эпизода, претендующего на оригинальность, выдаст: «Не заставляйте меня делать что-то подобное снова». Кстати, озвучивает Вайса довольно известный актер Лиам О’Брайен: в его послужном списке огромное количество персонажей, в том числе Война из Darksiders. И судя по количеству сарказма в голосе Лиама, Nier он видел и, может быть, даже играл, что пошло его герою только на пользу.

* * *
Nier как будто создавали две совершенно разные команды: одна — гениальная, другая — бездарная. Все, что касается внешнего вида, и почти все, связанное с геймдизайном, выполнено настолько плохо, что невольно начинает казаться, что игру разрабатывала цапля. Но в то же время юмор, сюжет, душевные терзания героев да и вообще мир игры вызывают интерес. Оказалось, что если попытаться понять и прочувствовать ту ситуацию, в которую угодил отец умирающего ребенка, то она может не на шутку заинтересовать и внешние раздражители в виде корявой графики и пустых локаций уйдут на второй план. В принципе, если бы Nier вышла лет сорок назад, из нее получилась бы отличная радиопьеса, тем более что здесь есть отличный саундтрек.

Что из этого — внешняя или внутренняя составляющая — важнее, вам придется решить самостоятельно. Но в любом случае обида останется, даже если Nier вам понравится (а нравится он, как показывает практика, многим). Обида за то, что художники и дизайнеры просто взяли и испортили отличную игру.

Формула игры: 40% JRPG + 40% God of War + 20% западной RPG

Оценка: 6,0


По материалам: igromania.ru


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron