Почему Наполеон не захватил Британские острова?

(Обсуждаем паранормальное)

Модератор: KrisGames

Аватара пользователя
ElenaS
Странник
Сообщения: 190
Рег. Пн май 18, 2009 2:38 pm
Репутация: 552
Откуда: Москва
Поблагодарили: 63 раза

Почему Наполеон не захватил Британские острова?

Сообщение ElenaS » Сб авг 31, 2019 3:11 pm

Летом 1796 года в Париж из Лондона приехал молодой человек. Собственно, он был американцем из Пенсильвании. Начинал учеником ювелира, потом стал художником и чертежником.

Молодого человека звали Роберт Фултон, и он был убежденным республиканцем. С воодушевлением приветствуя Великую Французскую революцию, он считал, что в новой Франции наступит подлинное царство Разума, откроются необозримые возможности для развития науки и техники на благо людей.

Учившийся в Лондоне живописи, Фултон не имел технического образования, но стал изобретателем. Он разработал систему бесшлюзового движения судов по каналам, создал проекты металлических акведуков, спроектировал механизм для распиловки мрамора, машину для прядения льна, устройство для плетения пеньковых канатов и многое другое.

00.JPG


Роберта Фултона возмущала захватническая политика Британии, стремление ее правительства использовать мощь своего флота для установления английской гегемонии на морях, препятствуя свободной торговле других стран.

Новые французские друзья убедили Фултона, что именно британский военный флот мешает достижению прочного мира в Европе, что именно британская реакционная олигархия препятствует общечеловеческому прогрессу.

И Фултон решил создать подводную лодку для уничтожения с помощью мин британских военных кораблей.

13 декабря 1797 года Фултон обращается с письмом к правящей во Франции Директории. В этом письме он предлагает уничтожить английский флот из-под воды с помощью изобретенных им «ныряющих кораблей».

Французское правительство должно было гарантировать, что уплатит ему четыре тысячи франков за каждый уничтоженный 40-пушечный английский корабль и по две тысячи за меньшее судно.

Директория назначила специальную экспертную комиссию. В нее вошли известные ученые и изобретатели Г. Монж, П.С.Лаплас, Ж.М.Монгольфье. Члены комиссии, ознакомившись с моделью и чертежами Фултона, пришли к выводу, что «оружие, придуманное гражданином Фултоном,— страшное разрушительное средство, поскольку оно действует бесшумно (?) и так, что от него почти невозможно уклониться». Отмечалось, однако, что судно медленно движется под водой, практически вслепую, и требует доработки.

В мае 1800 года, после всех доработок, подводная лодка была, наконец, спущена на воду. Весть о том, что какой-то необыкновенный корабль будет плавать под водой, имея на борту людей, быстро распространилась по всему Парижу. 29 июля на набережной Сены напротив Дома инвалидов собралась большая толпа любопытных.

Судно Фултона имело в длину около шести с половиной метров, а в диаметре (корпус был цилиндрическим) — чуть больше двух метров. У «Наутилуса» имелись три иллюминатора (этим устранялась его первоначальная слепота) и четырехлопастный винт. Этот винт с помощью системы передач приводился в движение силами двух дюжих матросов.

Другого источника энергии, который можно было бы использовать под водой, тогда не существовало.

И вот настал самый ответственный момент. Роберт Фултон со своими двумя помощниками исчезли в недрах странного судна, задраили входной люк, и аппарат на глазах сотен изумленных зрителей медленно ушел в глубину. Оказалось, что двум матросам, вращающим ходовой винт, трудно противостоять сильному встречному течению, и спустя 20 минут «Наутилус» всплыл у противоположного берега Сены.

В августе 1800 года после устранения неполадок «Наутилус» своим ходом, частью под парусом, пришел в Гавр, морской порт неподалеку от устья Сены. Здесь лодка совершила несколько учебных погружений. Фултон научился пополнять запасы свежего воздуха через трубку, которая держалась над поверхностью воды. Удалось усовершенствовать и гребной винт. Экипаж «Наутилуса» тренировался и в постановке мин под днищами кораблей.

Мины эти имели вид медных бочонков; они наполнялись порохом и снабжались автоматическими взрывателями. Однако две попытки подвести теперь уже боевые мины под днища вражеских судов оказались неудачными. Оба раза англичане, то ли почувствовав опасность, то ли по другой причине, быстро снимались с якорей и уходили в открытое море...

1 декабря 1800 года Наполеон принял Роберта Фултона во дворце Тюильри. Фултон сразу же поставил вопрос ребром: «Гражданин Первый консул, — начал он,— предоставьте мне средства для постройки десяти «Наутилусов», обеспечьте их содержание в Бресте, Шербуре и Гавре, обучите тридцать храбрецов — и с Англией будет покончено».

Для начала изобретатель попросил всего 57 тысяч франков, чтобы построить новый, модифицированный «Наутилус» и подготовить хотя бы 20 мин к нему.

Как это не покажется странным, Наполеон отнесся к предложениям Фултона без всякого интереса. Историки до сих пор спорят, почему так произошло. Вероятно, тому было несколько причин. Во - первых, Наполеон мало доверял иностранцам, особенно убежденным республиканцам. Во-вторых, Бонапарт, знающий артиллерист, как ни парадоксально, мало интересовался техническими новинками, даже в военном деле. В-третьих, Наполеон как раз в тот момент пытался на какое-то время заключить мир с Англией, и операции против британского флота были ему не ко времени. Ему было достаточно, чтобы в Лондоне знали, что во Франции ведутся работы над подводной
лодкой...

Но Фултон не намерен был так просто отступить. В Бресте он построил новую, значительно усовершенствованную лодку «Наутилус-2». Лодка погружалась теперь на глубину до десяти метров и благодаря баллону со сжатым воздухом могла находиться под водой почти шесть часов. Вместе с химиком и металлургом Л.Б.Гитоном-Морво он ищет способы пополнения содержания кислорода и обеспечения поглощения углекислоты внутри лодки.

Фултон пытался также создать мины с часовым механизмом.

11 августа на рейд Брестской гавани вывели списанный шлюп. Ориентируясь по компасу, Фултон подвел под него свой «Наутилус», подвесил под днище мину и взорвал ее. Шлюп разлетелся на куски. За испытаниями наблюдали члены специальной комиссии Морского министерства, об их результатах сразу же доложили Наполеону.

Первый консул ограничился тем, что распорядился выплатить Фултону затраты по постройке «Наутилуса-2». Позже Фултон несколько раз обращался и в Морское министерство, и к самому Наполеону.

Ему, как правило, не отвечали. Он понял наконец, что Бонапарт, как мы теперь бы сказали, хочет иметь «ноу-хау» в своем кармане... и только. Надо еще заметить, что за четыре года пребывания Фултона во Франции образ Наполеона, этого «Робеспьера на коне», неукротимого защитника европейского мира и свободы народов, сильно потускнел в глазах американца.

Становилось все очевиднее, что на самом деле Первый консул стремится лишь к неограниченной власти и к новым завоеваниям. Но однажды, прошел слух, что Наполеон собирается посетить Фултона, что бы лично осмотреть Наутилус-2. Фултон быстро демонтировал лодку, утопил ее металлические части, а в министерство послал «извинительное» письмо, что он-де не знал, что Первый консул собирался его посетить.

Кроме того, он сообщал, что отказывается показать кому бы то ни было чертежи судна, мотивируя это тем, что они могут стать известны англичанам.

Наполеон был взбешен; Теперь он называет Фултона не иначе как мошенником, шарлатаном и вымогателем. Изобретателя спасло только то, что он был американским гражданином, тесно связанным с дипломатическими представителями США в Париже.

Во Франции Фултон прожил еще около трех лет, занимаясь проектированием судов с паровыми двигателями. Но и здесь ни Наполеон, ни правительство не проявили никакого интереса к работам американца. Впрочем, их не занимали и аналогичные проекты своих отечественных инженеров. И это в условиях, когда Наполеон готовил форсирование Ла-Манша и вторжение на Британские острова!

В мае 1805 года разочарованный и почти разоренный Фултон перебрался в Англию. Там он пытался строить свои подводные лодки и совершенствовать минное вооружение. Но после сокрушительного разгрома франко-испанского флота адмиралом Нельсоном у мыса Трафальгар (октябрь 1805 года), когда отпала угроза иноземного вторжения на Острова, британское адмиралтейство перестало интересоваться разработками Фултона.

Изобретатель закупил необходимые ему паровые машины и в декабре 1806 года отплыл на родину, в США. Дальнейшая его творческая судьба связана с проектированием и строительством первых пароходов. В августе 1807 года по реке Гудзон начинаются регулярные рейсы первого пассажирского парохода «Корт-Ривер»,

Но это уже другая история..


Василий Мицуров,
специально для «НЛО»



Вернуться в «Обсуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

 

 

cron