Рецензия: Lead and Gold: Gangs of the Wild West

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Рецензия: Lead and Gold: Gangs of the Wild West

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 11:21 am

В последние годы все привыкли жаловаться, что, мол, игровых вестернов выходит мало, забывая о том, что основа любого хорошего экшена — интересная стрельба — в игре про Дикий Запад по умолчанию получается так себе. У пистолетов того времени медленный спуск, шестизарядные, как правило, барабаны (перезаряжать которые — сложно и долго), да и самого оружия мало — револьверы да винтовки. Но сеттинг сам по себе очень интересный, поэтому разработчики изгаляются как могут: заманивают игрока открытым миром (Gun), устраивают Call of Duty с ковбоями и индейцами (Call of Juarez) или обещают сделать интерактивное посвящение вестернам семидесятых (Red Dead Redemption).

Lead and Gold: Gangs of the Wild West в этом смысле не повезло — это многопользовательский шутер, и никаких скачек и пафосных дуэлей у ратуши тут нет. Только стрельба — та самая, которая так себе.

Великолепная четверка

Сраженный ковбой лежит у ящиков, а шляпа и лужица крови материализовались в метре от него — такие казусы тут происходят постоянно.

01.jpg


По сути, Fatshark взяли Team Fortress 2 и дорисовали, где надо, шляпы и перекати-поле — получилось что-то среднее между комиксами про Счастливчика Люка и фильмом «Мейверик». Герои-классы — это привычные архетипы: поджарый мужик с револьвером, интеллигентный негр в котелке, будто бы списанный с Моргана Фримена из «Непрощенных», бородач-шахтер и девушка-скаут. У сурового мужчины ничего, кроме пистолета, нет, зато стреляет он из него метко и наповал. У чернокожего пистолет послабее, поэтому он предпочитает винтовку, на средних дистанциях ему нет равных. Дама револьвер достает по большим праздникам, зато умело обращается со снайперской винтовкой, а хрыч в комбинезоне вообще стреляет редко, он как-то больше по динамиту.

Таким образом, единственное значимое отличие Gangs of the Wild West от Team Fortress 2 — вид от третьего лица. Вернее, от второго: камера висит за спиной вашего героя, только когда тот двигается. На ходу можно стрелять, ориентируясь на своего рода полуприцел — большой прозрачный круг в центре экрана. Если же вы решите прицелиться обстоятельно, камера отъедет правее, к плечу героя. Это не слишком удобно: в такие моменты практически невозможно увидеть происходящее по левую руку от персонажа. В онлайновом шутере, где пуля в голову может прилететь в произвольный момент из произвольного угла карты, это изрядно раздражает.

Та самая медленная стрельба здесь, конечно, тоже дает о себе знать: перезаряжаются ковбои неспешно, зато бегают быстро, так что устроить крупную заварушку для них — целая проблема. Как правило, если в одном месте собирается больше трех человек, они делают по одному выстрелу и стараются разбежаться по углам, молясь, чтобы не получить выстрел в спину от того, кто посмелее. Если ранение не критическое, экран мутнеет, а герой падает на землю, но умирает не сразу — разрешается отстреливаться из револьвера, пока вас не добьют или не вылечат. Поскольку медиков в игре нет, поднять на ноги товарища может любой член команды — достаточно подбежать к сраженному напарнику и нажать специальную кнопку.

Девушка-снайпер переключается между пистолетом и винтовкой непозволительно долго. В 99% таких вот встреч она тут же получает пулю в живот.
За прицелом-кляксой в Lead and Gold бывает мучительно трудно разглядеть приближающихся врагов.

Пригоршня динамита

Первое время игра по-настоящему веселит: бегают разноцветные, смешно анимированные ковбои, вокруг какие-то кактусы, шахты и бары, то и дело ухает динамит, у подбитых стрелков слетают шляпы, а по пути к стационарному пулемету можно ненароком угодить в медвежий капкан. Часа два Lead and Gold более или менее держится на всей этой утрированной романтике Дикого Запада, но, когда первые впечатления проходят, выясняется, что это довольно заурядный командный шутер, в котором много чего не работает. Например, масса вопросов к картам — их тут шесть, каждая со своими правилами: помимо обычного ковбоеубийства, есть захват и подрыв ключевых точек, а также несколько вариаций на тему «укради золото» (по сути, то же самое, что и «укради документы» из сами понимаете какой игры). Отдельным пунктом — кооперативный режим для двоих, где нужно отстреливаться от волн врагов.

Персонаж выбирается из капкана самостоятельно, надо только немного подождать.

04.jpg


Но сами по себе арены выглядят так, будто бы разработчики взяли готовые уровни все из той же Team Fortress 2 и беспорядочно переставили на них объекты, а для верности расставили в случайных точках аутентичные ковбойские декорации. Запомнить, что и где расположено, не представляется возможным, мини-карты нет, нервные игроки, перезаряжаясь, сидят за камнями — какая уж тут тактика. Точки респауна вообще разбросаны бессистемно, порой даже сложно понять, где ты сейчас находишься и в какой стороне стреляют.

Не говоря уже о том, что в онлайновом шутере, главные герои которого — ковбои, негры в котелках и бородатые шахтеры с динамитом, может и должна быть какая-то внутренняя режиссура, интересные ситуации и условия. Только представьте себе мультиплеерное ограбление дилижанса или перестрелки, объединенные с гонками на лошадях! Тем более что с технической точки зрения здесь нет ничего невыполнимого: даже в ранних версиях Unreal Tournament был уровень, действие которого происходило на движущемся поезде. Но в Fatshark, очевидно, думают, что если нацепить героям шляпы и добавить звук топота копыт в главном меню, то игра тут же станет настоящим вестерном.

Пять игроков в кадре: для Lead and Gold — настоящий рекорд!

05.jpg


Наконец, Lead and Gold вышла сырой. Сетевой код работает с перебоями: даже когда с пингом все в порядке, игроки двигаются рывками, чуть ли не телепортируясь по карте. Регулярные разрывы и зависания — в порядке вещей. Классы элементарно не сбалансированы. Номинально у всех есть свои небольшие спецспособности, которые находят применение в рамках так называемой «системы синергии»: персонажи, стоящие близко от боевых товарищей, усиливают их способности (например, девушка-снайпер в окружении напарников убивает с одного выстрела). Но проку от этого мало — как уже было сказано, здесь все предпочитают побыстрее разойтись по своим углам. Вот и получается, что вечный фаворит — темнокожий парень в жилетке: его винтовка стреляет почти так же далеко, как и снайперская, но на тесных улочках прицеливаться в разы удобнее. Авторы зачем-то подлили масла в огонь, первым же патчем увеличив вместительность ружья с восьми до десяти патронов, из-за чего каждый второй матч в Gangs of the Wild West превращается в какие-то разборки в негритянских гетто Дикого Запада.

* * *
С другой стороны, старания Fatshark не так уж напрасны. Да, Lead and Gold начинает тихо раздражать уже через пару часов активной игры, зато теперь стало понятно, что при должном таланте из вестерна вполне может получиться многопользовательский шутер. Более того, в Gangs of the Wild West наглядно показано, какие ошибки предстоит исправить в будущем. Если, конечно, найдутся желающие. На наш взгляд, лучше всех в жанре с киноклассикой обращается Left 4 Dead, поэтому мы советуем Valve сделать в третьей части эпизод в городе-призраке с зомби-индейцами. И динамита, динамита побольше!

Формула игры: 50% Team Fortress 2 + 40% GUN + 10% скучных карт

Оценка: 6,0


По материалам: igromania.ru


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron