Рецензия: Lost Planet 2

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Рецензия: Lost Planet 2

Сообщение Buxyr » Пн июн 28, 2010 10:42 am

Lost Planet сейчас не выдерживает конкуренции с современными играми, но три с половиной года назад, в начале 2007-го, она просто излучала крутизну. И хотя Gears of War, который переизобрел шутеры от третьего лица, вышел на пару месяцев раньше, у него не было того, что было у Lost Planet: роботов и здоровенных боссов. Оказывается, по этим двум вещам люди успели изрядно соскучиться: за два с лишним года существования Xbox 360 не вышло ни одной игры, в которой было бы и то и другое, причем в больших количествах. Залезть в роботизированный костюм и расстрелять из двух ракетных установок жирного мотыля размером с аэробус А-320 — не для этого ли придумали видеоигры? И потому все охотно закрывали глаза на то, что игра, вообще говоря, получилась довольно кривая.

head.jpg


Задача перед разработчиками сиквела стояла предельно простая: сделать то же самое, но поразнообразней и с нормальной шутерной механикой. Но светлые умы Capcom решили провернуть с игрой тот же трюк, что и с Resident Evil 5. Они оставили все как раньше, но сделали ставку на кооператив, только в этот раз не на двоих, а на четверых игроков. С Resident Evil, благодаря богатейшему исходному материалу, такой фокус с переодеванием прошел на ура, а вот с Lost Planet...

Пульверизатор — ваш лучший друг

Уязвимые места на телах акридов традиционно подсвечиваются оранжевым.

01.jpg


Сразу скажем, что единственный шанс получить удовольствие от Lost Planet 2 — играть вместе с друзьями. Да и то удовольствие получится специфическое, так как всех проблем игры такой подход не решает. Но по крайней мере не придется закупаться десятком новых геймпадов взамен разбитых об лоб в приступе слепой ярости. Упаси вас бог остаться с Lost Planet 2 один на один, если вы не страдаете особо извращенной формой мазохизма.

Мы, поверьте, ни капли не преувеличиваем. Одному можно со скрипом играть только на уровне сложности Easy: в этом случае расход нервных клеток в единицу времени будет приемлемым. Со стороны Capcom было бы гораздо честнее вообще вырезать однопользовательский режим, потому как под него игру никто даже не пытался затачивать. Главная беда здесь, конечно, искусственный интеллект напарников-ботов. Если коротко, его практически нет. Большую часть времени они бегают непонятно где или стоят, упершись лбом в закрытую дверь, оставляя вас один на один с задачами, которые в одиночку решить очень и очень сложно.

Например, в первом же эпизоде необходимо полторы минуты защищать четыре ключевые точки от бесконечных сил врага. Учитывая все сказанное выше о напарниках, можете представить, как это выглядит: пока вы, дрожащими руками сжимая автомат, пытаетесь отбить нападение на два объекта, оставшиеся два в это время пустуют, чем враг обязательно воспользуется. В итоге получается «увлекательная» беготня по кругу в течение примерно тридцати минут. Ощущения — непередаваемые.

Перед вами — единственный неоспоримый плюс Lost Planet 2.

Те, кто желает терпеть такие мучения, чтобы узнать, что же дальше случилось с вечнозамороженной планетой E.D.N. III после событий первой части, могут смело проходить мимо. Какой-то центральной сюжетной линии нет: каждый эпизод вы играете за разных, совершенно незнакомых людей, которые куда-то зачем-то бегут и всех там убивают. Периодически на экране появляются предводители местных группировок, которые, судя по сложным конструкциям на их головах, являются дальними родственниками великого русского князя Всеволода Большое Гнездо.

Если в первой части авторы хотя бы пытались рассказать историю и даже пригласили на главную роль южнокорейского актера Ли Бюн-хуна, ко второй серии разработчики решили спустить все на тормозах. Весь сюжет, смысл которого становится ясен где-то в конце игры, сводится к одному предложению: корпорация NEVEC снова задумала недоброе, и ее надо остановить. Так что максимум, на что можно рассчитывать, — хорошо поставленные (но совершенно бессмысленные) ролики между миссиями. И не удивляйтесь, что в Lost Planet 2 никто не показывает своего лица. Главных героев тут нет, только массовка.

Заботьтесь о своих товарищах

От атак боссов практически невозможно увернуться. Это еще один довод играть в Lost Planet 2 с друзьями. Пока один пытается выжить, у других появляется шанс нашпиговать ящериц свинцом.

03.jpg


Но если с вами друг (а лучше — трое), Lost Planet 2 на время становится забавной. Разработчикам удалось решить одну важную проблему: игра стала гораздо разнообразнее первой части. Если помните, там действие проходило либо на поверхности планеты (снег, снег, снег), либо внутри слабо отличающихся друг от друга военных баз. В продолжении все гораздо лучше: тут и знакомые снежные равнины, и джунгли, и город-призрак в пустыне, и подводные прогулки, и даже возможность передать привет родственникам из черных глубин космоса. С боссами тоже все в порядке: достаточно сказать, что одно из сражений происходит в желудочно-кишечном тракте стометровой саламандры (хотя после Gears of War 2 это уже не в диковинку).

Именно гигантские чудовища-акриды категории G (как заботливо подсказывает игра) сильнее всего требуют, чтобы их убивали в компании. В теории это действительно должно быть интересно: пока вы отстреливаете десятиэтажному богомолу передние лапки, друзья щекочут лазерами его мягкое оранжевое подбрюшье, а самый дерзкий напарник расстреливает в упор из шотгана голову насекомого. На практике, правда, все равно получается куча-мала, но хотя бы во время таких сражений просыпается азарт и чувствуется неподдельный интерес. А со стороны вообще замечательно — три-четыре рослых мужчины прыгают по арене, цепляются крюками-кошками за мостки и уступы, кто-то находит робота и начинает остервенело поливать какого-то гигантского шестилапого тритона ракетами…

Оружие роботов можно таскать и в руках, но с ним нельзя бегать во время стрельбы, а отдача может откинуть на несколько метров. Разумеется, прямиком в очередную пропасть.

Увы и ах, игра с друзьями не отменяет огромное количество других проблем, которые проявляются тем сильнее, чем ближе вы подбираетесь к финалу. По количеству раздражающих моментов дизайнеры Lost Planet 2 явно метят в мировые лидеры. К примеру, частенько вы теряете контроль над своим персонажем, когда того неудачно отбрасывает взрывом. Пока он летит, падает, встает и отряхивается (а это как минимум несколько секунд), вы не можете ничего сделать и становитесь легкой мишенью. А во второй половине игры — сразу трупом, потому как любой полет неизбежно заканчивается в пропасти, лаве или морской пучине.

После смерти герой возрождается на одном из чекпойнтов, а у всей команды уменьшается специальная шкала, которая тут служит индикатором «продолжений». Сама идея, безусловно, хорошая: чтобы продолжать игру, надо беречь товарищей как зеницу ока. Но когда любой удар монстра и любой взрыв становятся смертельными, шкала тает с какой-то нечеловеческой скоростью. Особенно — вот ведь ирония! — если играть с друзьями. Завершающий штрих — отсутствие чекпойнтов. Если вы схлопотали Game Over в середине главы (может длиться от пятнадцати минут до полутора часов), извольте начать все сначала. После такого говорить про ужасно неудобную раскладку геймпада (в кнопках путаешься пол-игры) и про отсутствие такой банальной вещи, как автоматическая перезарядка оружия, даже как-то и неловко.

Японцы все-таки знают толк в роботах — на них даже просто смотреть приятно. Кстати, в онлайне готовьтесь к дракам за право управлять этими красавцами — на всех не хватит.

Апофеозом же дизайнерских ошибок является уровень на движущемся поезде. С узкого состава под колеса улетаешь десять раз за минуту (помножить на троих напарников для пущего эффекта). А когда появляется босс размером с космодром Байконур, к этим проблемам добавляется полнейшее непонимание, что делать дальше. Игра даже не думает вам сообщать, что один человек должен заряжать гигантскую пушку, другой — запускать охлаждающие установки, третий — работать стрелком и наводчиком, а четвертый — отбивать атаки босса, сидя за стационарной турелью. Стоит ли говорить о том, что в одиночку этот эпизод можно пройти только на легком уровне сложности, затратив при этом около часа реального времени?

Удивите врагов, включив самоуничтожение
Единственная причина задержаться в Lost Planet 2, коли та попала вам в руки, — это не кооператив, а традиционный мультиплеер. На фоне всего остального он выглядит довольно сносно, не хватает только чуть-чуть скорости. Режимов игры — вагон и маленькая тележка, начиная с традиционных командных потасовок и захватов флага (в двух вариациях) и заканчивая глобальной войной за планету среди пяти группировок (нечто похожее было в Tom Clancy’s EndWar). Из первой части перекочевал жутко веселый режим, в котором одна небольшая команда должна удирать от хорошо вооруженной оравы охотников. Конечно, устаревшая механика игры и здесь дает о себе знать, но хотя бы не надо думать о том, что в случае гибели придется все начинать сначала.

Заработанные в ходе баталий очки можно потратить в своеобразном «одноруком бандите». Призами служит что угодно, начиная от нового титула и заканчивая новым оружием. Героя своего, разумеется, можно всячески персонализировать, и даже настроек самих матчей очень много, что для консолей редкость. Условия победы, набор оружия по умолчанию, количество роботов на карте — все изменяется по вашему вкусу.

Тот самый злополучный уровень на поезде. Он был бы прекрасен, если бы не был так ужасен.
В Lost Planet 2 перекочевал дурацкий сплит-скрин из Resident Evil 5. Если вы с другом предпочитаете играть на одном телевизоре, не забудьте одолжить у бабушки лупу.

* * *
В Lost Planet 2 заложен настолько большой потенциал, что даже удивляешься, как разработчики умудрились все испортить. Разнообразные уровни, управляемые роботы, отличный набор оружия, качественный мультиплеер и боссы, некоторые из которых настолько большие, что их, наверное, видно с орбиты невооруженным глазом, — все это оказалось напрочь загублено странными решениями геймдизайнеров. Когда половина вещей в игре не работает, а другая половина раздражает, ее не спасают даже роботы и дикие стометровые саламандры.

Формула игры: 40% Lost Planet + 30% мультиплеера + 30% раздражения

Оценка: 5,5


По материалам: igromania.ru


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron