Шаг в прошлое

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Шаг в прошлое

Сообщение Buxyr » Пт июн 18, 2010 1:04 pm

ИГРЫ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ВОЗРОДИЛИ, ХОТЯ МОГЛИ
ЭТО БЫЛО НЕ ТАК ДАВНО. ВСЕГО ЛИШЬ 10-15 ЛЕТ НАЗАД. ТОГДА МЫ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ, ПИЛИ ПИВО НА ПЕРЕМЕНАХ, ДЕРГАЛИ ДЕВОЧЕК ЗА КОСИЧКИ, ВЕРИЛИ ВО ЧТО-ТО ПРЕКРАСНОЕ И В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ МОМЕНТ ЗНАКОМИЛИСЬ С ЭВМ. КАКОЙ ИМЕННО МОМЕНТ? КОМУ КАК ПОВЕЗЛО. КОМУ-ТО ОТЕЦ ПРИНЕС С РАБОТЫ РАЗДОЛБАННУЮ БК'ШКУ, КТО-ТО УЖЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ С 286-МИ ТАЧКАМИ, КТО-ТО ОБЩАЛСЯ С ИМПОРТНЫМ СПЕКТРУМОМ ИЛИ С ОДНИМ ИЗ ЕГО МНОГОЧИСЛЕННЫХ СОВЕТСКИХ КЛОНОВ. МЫ ВСЛУШИВАЛИСЬ В ШИПЕНИЕ ДИНАМИКОВ И ПОСТЕПЕННО СРОДНЯЛИСЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, КОТОРЫЙ ШЕПТАЛ НАМ: «РЕДАКТОР И АССЕМБЛЕР…РЕДАКТОР ТЕКСТОВ.. КЛАД…ПЭКМЕН…»

Кстати, да. Сегодняшние наши размышления — не о том, как мы пытались автоматизировать решение математических примеров на вшитом Basic'е или получить мерцающий текст с помощью ассемблера. Мы вспомним игры настолько старые, что они остались только в нашей памяти и никто не портировал их несмотря на новую волну интереса к старым играм, а точнее — к их переносу (и заколачиванию денег ;)) на мобильные платформы. Возможно, кто-то вспомнит, поностальгирует и решится на достойный шаг — перенести какой-то могучий экземпляр на современные рельсы. И пусть молодежь почтит их память вместе с нами :).

Лестница
В далеком 1989 году я впервые увидел компьютер. Мне купили «Микрошу» — суперсоветскую ЭВМ, которая не может существовать без телевизора и магнитолы. На многократно зажеванной и разглаженной пленке кассеты МК60, помимо кучи полезных программ, были и игры, а среди них — та самая «Лестница». Идея ее проста: человечек идет сверху вниз по лабиринту (точнее, даже не по лабиринту, а просто по уровням, соединенным лестницами, причем игровое поле открывается взору полностью). Наверху же игрового поля находится один (несколько) источников, из которых вываливаются скачущие камни. Камни (в виде символа «0») катятся вниз по уровням и лестницам, подпрыгивают и норовят раздавить игрока. Цель — долезть до верха. Уровней, причем самого разного дизайна, было куча. Я, к примеру, дошел до 14-го и нисколько не растерял игровой интерес :).

Что нас покорило? Кнопочка «ГТ» на клавиатуре. Ее название расшифровывается вовсе не «ГлутамилТранспептидаза» или «Готов К Труду», как может показаться кому-нибудь :), а неизвестно как. Главное — то, что она вводит символ, изображающий человечка.

Быстрый счет
Не имеющая аналогов в мире игра. Есть две беговые дорожки (последовательность знаков «====» тогда называлась границей дорожки :)). В верхней — наш ГТ-человечек, в нижней — вражеский. Вражеский идет медленно, но неумолимо вперед. Наш двигается быстро, широкими скачками, но…он не может без допинга. А допингом является правильное устное решение арифметического примера, который высвечивался вверху экрана. Решать нужно было в уме, пользоваться калькулятором — читинг, к тому же тогда калькуляторы были роскошью :(. На уроках математики — и вовсе за использование мажорной «Электроники» могли надавать линейкой по рукам :). Игра имела кучу уровней сложности и недетски развивала способность к устному счету. В общем, правильная социалистическая игрушка. Must have, особенно для однозадачных «Пальмов» :).

Что нас покорило? Комментарии в конце. Худший результат — «Не ходите в магазин — обманут». Лучший — что-то вроде «Такому яйцеголовому даст любая ex-СССР девушка, даже если у него нет майки от Adidas» (возможно, последняя фраза рождена моей фантазией и не может являться основанием для вчинения иска, о уважаемые сотрудники «Лианозовского завода» :)).

Цирк
Она же «Арканоид», она же — Wall. Да-да, она неоригинальна и всюду портирована, но я должен рассказать о ней по одной простой причине. Когда в 1993-м мы играли в Wall на уроках труда (преподаватель не был алкоголиком и в ней являлся признанным чемпионом), основной задачей игры уже стало ломать стену с помощью круглого битка и той самой ползающей штуки, которая отталкивала его. В 1989-м была игра «Цирк», которая исповедовала другой принцип! ГТ-человечек подпрыгивал на батуте и собирал призы, подвешенные под куполом цирка. Да, подвешивали всего лишь символы «0», но как же это было небрутально (это вам не стены рушить) и увлекательно!

Мораль: Если соберешься в 101-й раз переписывать «Арканоид», сделай мне приятное — назови его «Цирком» :).

Что нас покорило? Смертельный трюк, случайный вскрик, аплодисменты в тот же миг!

Порнотетрис, sexonix и immoral wars
Об этих играх я бы не написал ничего, если бы не настойчивые просьбы коллеги, пожелавшего остаться неизвестным (назовем его условно — «Sky»). Итак, в те далекие времена, когда киберонанистов было немного и они были не такие пресыщенные, как сейчас :), им приходилось довольствоваться малым, а именно — вот такими простыми и безыскусными играми. Например, задача «Порнотетриса» — с каждым заполненным уровнем не начислять очки, а открывать часть порноклипа (плохого качества, конечно же). В SeXonix'е же мы отвоевываем у кариозных монстров не просто абстрактную территорию, а эротическую фотографию. В принципе, правильно. Нужно же бороться за что-то светлое :).

Об Immoral Wars рассказывать нечего. Простая черно-белая стрелялка, в которой враги и оружие (некой продолговатой формы, удлиненное ;)) представляет собой известно какие части человеческого тела.

Мораль: Xonix нужно портировать. Ассортимент картинок попрошу поразнообразить!

Что нас покорило? Игра одной рукой ;).

Сastle war & scorched earth
Идея проста, как заповеди Мао Цзедуна из его красной книжечки. Есть две крепости. Есть три клавиши. Регулируем силу выстрела и траекторию, стреляем…и не попадаем во вражескую крепость. Как быть? Корректируем, стреляем. Попадание! Часть крепости снесено, но на этом игра не заканчивается: она пошаговая и оппонент имеет шанс отомстить. Что хорошего в этой игрушке? Она простая, она затягивает, в нее можно играть вдвоем (по Bluetooth? ;)) и стилуса хватит с лихвой :).

Scorched Earth — намного более продвинутая коммерческая игра. Несколько танков (и несколько игроков, управляющих ими) ведут смертельный бой с помощью кучи вооружений от пушки до мини- и макроядерной боеголовки. Хотя нет, ядерная боеголовка — не предел. Есть еще Рука Смерти — ужасный зонтик, который накрывает огромное пространство! Правда, его элементы могут рикошетить от края карты и угробить самого бойца. Силовое поле не спасет, Рука уничтожает землю, и смерть наступит от падения в котлован (если не купить парашют).

Мораль: Castle war — это царская игра. Портировать ее быстро, дешево, а игра — супер! С «Выжженной Землей» посложнее, но эта игра — стопроцентный убийца Worms'ов для покета.

Что нас покорило? Эх, как он попал прямо в центр? Я же его почти срыл… Ну вот сейчас…

Вoomberman
Игра-король! Куча клонов, куча модификаций. Маленький анархист с бомбой ©, бегающий по лабиринтам, взрывающий и убивающий все и вся — практически супергерой поколения 90-х. Дюк Нюкем, Терминатор, Коммандер Кен и Рэмбо — все это дети по сравнению с стареньким низкорослым тротиловым парнем. Игра постоянно переделывалась всеми, кому не лень, и в результате превратилась в трехмерную музыкальную порнографию (в худшем смысле этого слова), в которую часами уже не поиграешь.

Как BoomberMan может быть трехмерным? Как ходячие лампочки-враги могут быть супердетализированными? Не стоит повторять ошибки таких разработчиков. Возрождать игры нужно в том виде, в котором мы их полюбили. Только улучшать их уже некуда. Они идеальны. В свете последних политических событий, наверное, эта игра будет запрещена, а человек, собравшийся возродить ее — расстрелян или переправлен на базу Гуантамо для уточнения связей с мировым терроризмом. Но если ты не боишься — дерзай, для покета будет супер. Главное — не забыть бонусы в духе взрыва бесконечной длины (весь коридор) и подрыва по кнопке (а не по таймеру: это так нравилось нам). BoomberMan уже есть на Java, но получилось неидеально ;).

Что нас покорило? B-o-o-om! Эта ходячая лампочка сейчас сдохнет!

Танки
Эта игра, скорее всего, восходит к временам «Денди». На PC она пришла позже, и сюжет ее прост: в середине карты стоит база из кирпича. Около базы стоит пара танков: твой и друга-человека. Задача — оборонять базу и убивать другие танки. В свою очередь, вражеские танки могут раздолбать кирпич базы и уничтожить ее, организовав нам game over. Из хороших бонусов запомнились силовое поле, способность плавать по воде, способность пробивать бетон (кирпич можно уничтожать и базовым оружием) и абсолютная тупость AI: глупые или пьяные танкисты только ездили и палили в белый свет, но, поскольку их было много, шансов разнести игрока оставалось порядочно. Игра — класс, так почему же не сделать ее мультиплеером по Bluetooth'у? Погонять на лекции в танки — неплохая идея :). Кстати, несколько лет назад я видел реализацию этой игры на Delphi с открытым сорцом.

Игра без названия
Ее я увидел на одной интересной модификации «Тетриса» (помнишь, как они были модны?). Вот что она представляет собой. Внизу карты ползает танк. Сверху на него медленно, но верно плывут фигуры. Думаешь, все просто и тебе нужно разносить их из пушки, опасаясь, как бы они не доехали вниз? Вот и нет. Дело в том, что танковые снаряды НЕ уничтожают, а ВСТРАИВАЮТСЯ в эти фигуры, и наша задача — ДОСТРОИТЬ каждую фигуру до ровного прямоугольника. Видимо, именно тогда, достигнув критической массы, она уничтожится сама. В качестве бонуса — три бомбы, очищающие весь экран от вражеских фигур. За каждую уничтоженную фигуру начисляются очки, за каждые 10 000 очков дарится бомба. Также, естественно, постепенно фигуры ускоряются.

Мораль: Интересный сюжет, неизвестный автор, суперинтересная игра. Заверните!


ЛОЗОВСКИЙ АЛЕКСАНДР


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron