Nvidia GeForce GTX 465 1 GB

(Играем и обсуждаем игры)

Модератор: Buxyr

Аватара пользователя
Buxyr

Коммандо Активист Друг форума Кот Леопольд
Рейнджер
Сообщения: 451
Рег. Вс май 02, 2010 10:07 am
Награды: 4
Репутация: 429
Вклад в проект: 27
Откуда: --
Поблагодарили: 6 раз

Nvidia GeForce GTX 465 1 GB

Сообщение Buxyr » Вт июн 15, 2010 10:35 am

Nvidia GeForce GTX 465 1 GB: видеокарта на основе Fermi по приемлемой цене

Введение
Флагман Nvidia, видеокарта GeForce GTX 480, уже является производной от начальной задумки. Дело в том, что 480 вычислительных ядер CUDA у графического процессора соответствуют почти 94% от полной ёмкости GF100, а 448 ядер у GeForce GTX 470 – почти 88% от GF100 (напомним, что графический процессор GF100 содержит 512 вычислительных ядер).

Сегодня Nvidia запускает третью видеокарту, которая базируется на GPU GF100 с более чем тремя миллионами транзисторов. Видеокарта оснащена 352 вычислительными ядрами CUDA – чуть больше двух третей от вычислительных ресурсов кристалла. Уже по этим характеристикам можно догадаться, какая будет у GeForce GTX 465 производительность. Если вы возьмёте средний результат наших тестов в разрешении 1920x1200 обеих видеокарт со сглаживанием, то GeForce GTX 465 даст как раз производительность на уровне 66% от GTX 480.

gf100_geforce_gtx_470_front_resize.jpg


Но ядра CUDA – это не единственные ресурсы, подвергшиеся у новинки урезанию. GeForce GTX 465 также предоставляет 44 текстурных блока и четыре раздела ROP, способных выдавать тридцать два 32-битных целочисленных пикселя за такт. Интерфейс памяти тоже был урезан, с 320-битного у GeForce GTX 470 до 256-битного, то есть видеокарта оснащена 1 Гбайт памяти GDDR5.

Новая видеокарта
GeForce GTX 465 – новичок на рынке дискретных решений, так что давайте попытаемся оценить её позиционирование. Nvidia указывает рекомендованную цену на эту видеокарту на уровне $279, подразумевая, что новинка будет конкурировать с Radeon HD 5850 за $290-$300 (в России дороже - от 10,5 тыс. рублей), и при этом стоить чуть дешевле.

Но мы уже знаем, что GeForce GTX 470 выиграла сражение с Radeon HD 5850, обеспечивая лучшую производительность за дополнительные $50 или $60 (от 12 тыс. рублей в России). Мы ещё даже не приступили к тестам, но уже подошли к сомнительному позиционированию. Честно говоря, Nvidia уже достигла прекрасного соотношения производительность/цена в линейке 400 с видеокартой GeForce GTX 470. И вряд ли GeForce GTX 465 сможет это изменить.

geforce_gtx_465.jpg


Так кому же можно рекомендовать GeForce GTX 465? Как нам кажется, эта видеокарта предназначалась для конкуренции с Radeon HD 5830 – видеокартой, которая нас не очень впечатлила во время своего анонса в феврале 2010. Но хотя Radeon HD 5830 и не обеспечивает более высокую производительность по сравнению с Radeon HD 4890, она, по крайней мере, продаётся по цене от $220 (от 7,8 тыс. рублей в России).

По информации Nvidia, GeForce GTX 465 располагается как раз между Radeon HD 5850 и 5830. Но с ценой, которая так близка к HD 5850, производительность новой карты должна быть намного ближе к GeForce GTX 470 – а первый взгляд на спецификации уже заставляет предположить, что чуда не получится.

Zotac GeForce GTX 465
Компания Zotac предоставила нам свою первую видеокарту GeForce GTX 465, базирующуюся на эталонном дизайне Nvidia. Плата по внешнему виду идентична GeForce GTX 470, которую Nvidia выслала нам до объявления этой видеокарты, длина составляет 9,5" (24,1 см) – примерно на сантиметр короче Radeon HD 5850. Фактически, всё, начиная от двухслотового форм-фактора и заканчивая выходами на дисплеи, осталось прежним – вы получите пару двухканальных выходов DVI и разъём mini-HDMI, но одновременно можно использовать только два выхода.

Заявленный тепловой пакет составляет 200 Вт – на 15 Вт меньше, чем у GeForce GTX 470, и на 50 Вт меньше, чем у GeForce GTX 480. В нашем первоначальном обзоре GTX 470 и 480, мы уже отмечали существенное неравенство между заявленными уровнями энергопотребления у видеокарт на основе Nvidia GF100 и конкурентов от AMD. Действительно, по всей видимости, две компании определяют уровни энергопотребления по-разному – подобно тому, как рейтинги CPU AMD и Intel нельзя сравнивать между собой. Что касается Nvidia, то тепловой пакет (TDP) является максимальным энергопотреблением в реальных приложениях и не соответствует максимальному энергопотреблению в таких тестах, как FurMark. Это помогает объяснить, почему в наших тестах GeForce GTX 480 потребляет на 133 Вт больше GTX 465 под нагрузкой, хотя официальная разница в TDP составляет 50 Вт.

geforce_gtx_465_diagram.png


Выключено: 5 x потоковых мультипроцессоров SM, 2 x раздела ROP, 2 x 64-битных интерфейса памяти.

Спецификации в деталях
Когда Nvidia впервые представила свой графический процессор GF100, мы сразу же обратили внимание на его модульность. Четвёрка кластеров Graphics Processing Clusters, каждый с четырьмя потоковыми мультипроцессорами (Streaming Multiprocessor) и шесть разделов ROP – всё это казалось элементами мозаики, которые можно будет вынимать, чтобы получать различные производные дизайна. Именно так и поступила Nvidia с видеокартой GeForce GTX 465 – вместо представления меньшего по площади и цене GPU на той же архитектуре Fermi, мы получили прежний дорогой кристалл GF100 с массивными выключенными областями.

Если вы хотите получить более подробную информацию о дизайне и архитектуре GF100, то мы рекомендуем ознакомиться с нашим оригинальным теоретическим обзором в январе 2010. Если же вам интересны детали о практической работе этого же графического процессора в видеокартах GeForce GTX 480 и 470, то рекомендуем прочитать тесты, опубликованные в марте 2010.

В GeForce GTX 465 используются три кластера GPC – то есть один кластер полностью отключён. Из 12 оставшихся потоковых мультипроцессоров SM (напомним, что в одном кластере присутствует четыре мультипроцессора), Nvidia отключила ещё один, оставив 11 SM, каждый с 32 вычислительными ядрами CUDA. Собственно, отсюда мы и получаем число ядер 352.

Также помните, что в архитектуре Fermi текстурные блоки привязаны к потоковым мультипроцессорам (SM). На каждый мультипроцессор выделены четыре текстурных блока. Вы можете посчитать самостоятельно – 11 SM по четыре блока приводят к 44 текстурным блокам. Более того, геометрическая производительность тоже просаживается, поскольку сейчас в GPU присутствует 11 движков PolyMorph.

Задняя часть конвейера GF100 независима от GPC, но Nvidia провела урезания и здесь, выключив два из шести разделов ROP и снизив пропускную способность пикселей до 32 на такт. Кроме того, были вырезаны два 64-битных интерфейса памяти, поэтому изначально 384-битный интерфейс памяти был урезан до 256-битного. В итоге мы получили "круглое" значение 1 Гбайт памяти GDDR5 с пропускной способностью до 102,6 Гбайт/с.

Nvidia решила не менять частоту GPU и блока шейдеров по сравнению с GeForce GTX 470 – они по-прежнему работают на 607 и 1215 МГц, соответственно. Но частоты памяти немного снизились – с 837 до 802 МГц. Конечно, все эти урезания привели к изменению производительности. Но давайте, наконец, посмотрим, насколько производительной получилась GeForce GTX 465.

По материалам: ДОМАШНИЙ КОМПЬЮТЕР


Искусство это жизнь

Вернуться в «Игромир»

 

 

cron