И все же главное достоинство современных ворот — возможность установки электрического привода, управляемого с дистанционного пульта. Когда на улице снег или дождь, вылезать из машины, чтобы открыть гараж, не всегда приятно.
Правда, современные ворота открываются легко, но все равно, пока откроешь замок, можно промокнуть. А так, нажал на кнопку — ворота открылись, и ты уже въезжаешь в гараж. Удобно.
Заметим, что практически для всех видов ворот и производителей электрический привод является дополнительной опцией. Она заказывается и оплачивается отдельно.
Для подъемно-секционных и подъемно-поворотных ворот используются два вида приводов — потолочные и боковые (на валу). Боковые отличаются большей мощностью и управляют тяжелыми воротами, в основном промышленного назначения. Для частного же гаража боковой привод — излишество.
Здесь применяются потолочные. Они состоят из проходящей под потолком гаража стрелы, управляющего блока с двигателем (головы привода) и тяги. Приводы разных производителей (а их сегодня много) отличаются в основном именно тягой, которая может представлять собой трос, цепь или зубчатый ремень, армированный несколькими стальными тросиками.
Управление приводом осуществляется чаще всего с портативного дистанционного пульта, радиус действия которого обычно равен 50 м. Впрочем, привод может управляться и кнопкой изнутри гаража.
Для сдвижных и рулонных ворот применяются другие приводы, обычно боковые, которые имеют конструктивные особенности, но принцип их действия тот же.